Наверх

Обучение в Испании: нужны ли домашние задания самым маленьким испанским школьникам?

Дата: 12.10.2016

Автор: Азбука Испании

Обучение в Испании: нужны ли домашние задания самым маленьким испанским школьникам?
Обучение в Испании: нужны ли домашние задания самым маленьким испанским школьникам?

Вопросы, которые касаются темы «школьное обучение в Испании», постоянно волнуют родительскую общественность королевства. В настоящее время одной из актуальных тем стало выполнение домашних заданий дошкольниками и младшими школьниками. Материал на эту тему публикует на своих страницах онлайн-версия издания «Эль Паис».

Проблема школьных домашних заданий была поднята в Испании еще год назад, когда мать троих детей Ева Байлен начала сбор подписей под петицией, где высказывалось требование уменьшить объем школьных домашних заданий. К этой мысли многодетная мама пришла после того, как увидела, что ее средний сын практически лишается детства, не имея времени поиграть со сверстниками. Инициированная ею кампания обрела большую поддержку среди родителей в различных регионах Испании, которые начали высказываться в поддержку требования уменьшить объем домашних работ. Практически одновременно CEAPA – Конфедерацией родителей учащихся государственных школ – потребовала вообще отменить домашние задания.

В ряде учебных заведениях страны, где обучаются дети пятилетнего возраста, школьникам уже дают домашние задания – хотя так происходит и не повсеместно. Многочисленные жалобы родителей побудили CEAPA обратить внимание на то, что в некоторых испанских школах учителя стараются как можно раньше обучить детей чтению и письму, не уважая их естественную потребность обучаться через игру. Информация, полученная на основе опроса 1 748 семей в Испании, показывает: 6,84 % учащихся дошкольного возраста выполняют домашние задания более часа в день.

Основные дебаты сосредоточились вокруг начальной школы и первых лет обучения в средней школе. Именно дети этого возраста, по мнению родителей-активистов, более других страдают от повышенного объема домашней работы. По проблеме перегруженности детей высказывается и Карлос Утрера, президент Ассоциации школьных инспекторов Испании. По его мнению, если бы власти на самом высоком уровне прислушались к учителям и родителям и опубликовали бы примерные нормы домашних заданий, проблема в значительной степени снизила бы свою остроту. Утрера не является сторонником полной отмены домашних заданий, уверенный, что домашняя работа «помогает консолидировать изученное в классе» - но даваться она должна в строгом соответствии с возрастными особенностями детей.

Максимальное время для выполнения домашних заданий в первые годы обучения не должно превышать 30 минут в день, увеличиваясь до 40 минут к концу начальной школы и до часа – в средней. Инспектор высказал свое пожелание, чтобы каждый учитель, который приходит в класс, писал заданное им домашнее задание на доске. Таким образом, каждый следующий приходящий педагог будет видеть, сколько уже задано его коллегами, и соответствующим образом скорректирует собственную домашнюю работу.

Обучение в Испании в начальной школе: нужны ли домашние задания?

Справедливости ради стоит отметить, что многие испанские школы берут решение проблемы домашних заданий на себя, пытаясь найти способы снизить нагрузку на учащихся, не жертвуя при этом качеством обучения. Подобные меры уже с прошлого года принимает школа Sagrada Familia в Мадриде. Здесь самые младшие учащиеся не получают домашних заданий совсем, а в первый год начальной школы задания очень небольшие. Учителя собираются вместе и решают, сколько работы задать тому или иному классу. Как отмечает директор школы, в вопросе домашних заданий они дают слово и родителям.

Проблема домашних заданий в Испании действительно существует, а не является плодом домысла родителей. Согласно исследованию, проведенному ОЭСР в 2012 году, 15-летние испанские школьники тратят на домашнюю работу 6,5 часов в неделю, в то время как средний показатель по другим странам не превышает 4,9 часов.

Тема школьных домашних заданий в начале этого учебного года попала в политическую повестку дня – по ней высказался министр образования Иньиго Мендес де Виго. Министр признал, что данный вопрос следует «пересмотреть». В то же время региональные правительства автономии Мадрид, Канарских островов и Мурсии уже опубликовали рекомендации по сокращению времени, которое школьники тратят на домашние задания.

Тем временем CEAPA планирует организовать бойкот. Если в период бойкота, который запланирован на ноябрь, учителя продолжат давать домашние задания, ученикам рекомендуется отказаться от их выполнения и предоставить учителям объяснительные записки.

По вопросу школьных домашних заданий высказывается и CONCAPA – Конфедерация родителей школ, субсидируемых правительством. Эта организация объединяет родителей из около 2 тысяч испанских школ и более трех миллионов семей. CONCAPA полагает, что дошкольники не должны получать домашних заданий. В начальной школе задания необходимы – но давать их стоит с учетом индивидуальных особенностей детей, которые обучаются с разной скоростью. Проблема в настоящее время заключается в том, что многие семьи ощущают на себе настоящий гнет домашних заданий. У детей после школы нет времени ни на что другое, и дело кончается тем, что задания выполняют родители.

Ноябрь, на который запланирован бойкот CEAPA, приближается. Поддержат ли его родители и приведет ли это к существенным изменениям в испанской системе школьного обучения?



Возврат к списку


Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий