Ряд положений о правах потребителей в Испании будут обновлены с января 2022 года. Какие изменения ожидают испанцев и о чем им стоит знать?
В настоящее время при покупке большинства товаров в Испании действует гарантия на 2 года. Однако если потребитель подает жалобу через 6 месяцев после покупки, он должен доказать, что имеющийся дефект присутствовал в изделии уже в момент его приобретения. Вследствие этого ограничения немало потребителей столкнулись с тем, что производитель отклонял любые их обращения.
Кроме того, по действующим правилам производители обязаны гарантировать наличие запасных частей только в течение 5 лет после того, как изделие было снято с производства. Чтобы изменить текущую ситуацию в пользу потребителей, и был разработан новый закон.
Прежде всего, срок гарантии для большинства товаров будет продлен до 3 лет. Исключение составят лишь цифровые товары и услуги, где гарантия будет действовать два года.Однако, пожалуй, даже более важно то, что будет продлен период, в который потребитель сможет предъявить претензии за обнаруженные в изделии дефекты. Если раньше он составлял 6 месяцев, то после введения нового закона он будет увеличен до 2 лет. В течение этого периода потребителю не нужно будет доказывать, что дефект присутствовал в изделии уже на момент покупки. Ему достаточно будет просто доказать, что товар не функционирует так, как должен.
Еще одно изменение – продление срока, в течение которого будут доступны запасные части на товары, снятые с производства. С января будущего года он будет составлять 10 лет.
С 1 января 2022 года покупатели в Испании будут более надежно защищены, особенно при покупке дорогой электроники или товаров для дома. Продление срока выпуска запасных частей означает, что многим не нужно будет приобретать новые товары взамен старых лишь потому, что ремонт последних невозможен из-за отсутствия запчастей.
Что касается определения цифровых продуктов, на которые действует гарантия 2 года, то в этот список включаются компьютерные программы, приложения, игры, видео, аудио, электронные книги и ряд других продуктов.
Хотя необходимо время, чтобы увидеть новый закон в действии, предполагается, что с нового года покупатель сам сможет решить, будет ли он отдавать товар, находящийся на гарантии, в ремонт или будет требовать его замены. В настоящее время решения об этом принимает продавец или производитель.
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале