Верховный суд Испании рассмотрел очередной иск, связанный с рождественскими корзинами, которые многие компании традиционно вручают своим сотрудникам в это время года. В решении, которое было принято после рассмотрения иска, еще раз подтверждается ранее высказанное судом мнение о том, что компании не имеют права прекращать совершать подобный жест доброй воли без достаточных на то оснований.
Причина, которую приводит Верховный суд, заключается в том, что традиция дарить рождественские корзины была установлена много лет назад и в настоящее время подобные корзины уже не могут считаться подарками. Теперь получение такой корзины – это неотъемлемое право сотрудников, хотя на протяжении многих лет реализация этого права не считалась строго обязательной.
Последнее аналогичное решение, принятое Верховным судом Испании, было вынесено по иску 1 600 сотрудников компании Fijitsu Technology Solutions, которые перестали получать ежегодные корзины в 2013 году. Хотя в то время профсоюзы не заявили свой протест, по мнению суда все, кто работали на компанию в 2016 году, должны получить свои корзины. В решении Верховного суда говорится, что до 2012 года все сотрудники компании получали свой рождественский подарок, за исключением 1997 года, когда в качестве подарка вручался чек. Следовательно, эта практика стала неотъемлемым элементом оценки труда сотрудников.
Стоит отметить, что аналогичные решения выносились судом и ранее, хотя были и иные прецеденты. Так, в 1994 году суд постановил, что Citibank не обязан компенсировать своим сотрудникам не полученные ими корзины.
Однако испанские СМИ, комментируя это решение, отмечают: в контрактах большинства сотрудников компаний Испании отсутствует пункт о рождественских подарках, поэтому пока сложно понять, каким образом решение Верховного суда будет претворяться в жизнь на практике.
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале