Основная масса тех, кто оформляет визы в Испанию или приезжает в страну в рамках безвизового режима, – это туристы, желающие отдохнуть на пляжах. Каждый год королевство принимает около 60 миллионов гостей. Среди них есть и немало тех, кто планирует во время своего пребывания в Испании отличный шопинг. Но, по мнению специалистов, озвученному на недавней мадридской туристической ярмарке FIRUR, эта категория туристов могла бы быть значительно больше.
В настоящее время в королевстве наблюдается дефицит отдыхающих, готовых тратить деньги в испанских магазинах. И это положение дел необходимо исправить. Многие местные компании полагают: туристы должны тратить гораздо больше. И действительно, согласно прошлогодней статистике гости страны начали оставлять в Испании больше денег. В основном положительная тенденция наблюдалась за счет туристов из Латинской Америки, Китая и России.
Испанские компании, привлекающие туристический поток в страну, в качестве одной из своих первоочередных задач видят продвижение Испании как популярного направления шопинга, а не только известного в Европе пляжного направления. По определенным данным, Испания сегодня является третьей в мире страной в числе наиболее популярных у туристов, уступая по этому показателю только Франции и США. Однако в такой категории, как шопинг, королевство пока не может с ними сравниться.
В среднем один турист тратит во время своего отдыха в Испании около 400 евро. Для других стран этот показатель гораздо выше. К примеру, те же китайцы оставляют в Испании в среднем 900 евро, хотя в Париже эта сумма достигает 1500 евро. Испанские города пока не могут успешно соревноваться с крупными европейскими столицами по количеству и солидности магазинов и представленного в них ассортимента.
Одна из причин не столь высокой популярности данного туристического направления, по мнению специалистов, – недостаточное внимание к туристам из Азии. В частности, количество рейсов из азиатских стран в королевство пока сравнительно невелико. А ведь именно азиатские туристы готовы тратить здесь деньги. Это становится особенно важным на фоне оттока российских гостей, который наблюдается в связи со снижением стоимости национальной валюты. Уже в прошлом году многие россияне вынуждены были отказаться от идеи провести отпуск в Испании. В этом году, скорее всего, тенденция сохранится.
А между тем Испания имеет отличный потенциал как страна выгодного шопинга для среднего класса, ведь это родина целого ряда популярных в мире брендов. Естественно, что здесь их продукцию можно приобрести по ценам ниже, чем где-либо еще. Поэтому в настоящее время многие магазины страны ведут активную политику привлечения иностранных покупателей. В частности, популярная сеть El Corte Ingles уже начала внедрять англоязычную рекламу и разрабатывать процедуру возврата налога с продаж гостям страны.
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале