Руководство супермаркетов Mercadona позаботилось о выдаче всему персоналу средств личной защиты: перчаток, масок, а также средств защиты глаз. Эта мера была внедрена не только в магазинах сети, но и в ее логистических подразделениях. Она стала дополнением к уже установленным на рабочих местах кассиров пластиковым защитным перегородкам, а также устройствам по раздаче пластиковых перчаток и дозаторам с обеззараживающими средствами.
Теперь часы работы супермаркетов сети – с 9 утра до 7 вечера. Всем покупателям выдается гель для дезинфекции и бумажные полотенца, чтобы они могли продезинфицировать ручки корзин и тележек. Кроме того, подразделения безопасности регулируют количество покупателей в магазинах и обеспечивают социальную дистанцию между ними во время шопинга.
В результате всех этих мер Mercadona стала одним из лидеров среди торговых сетей, обеспечивающих самый высокий уровень защиты для своих покупателей и сотрудников. Как показали итоги опубликованного на этой неделе исследования Fintonic, подобные меры в период карантина обеспечили сети и отличные экономические показатели. Согласно результатам исследования 39,2 % испанцев в течение двух первых недель карантина делали покупки в магазинах сети. Для сравнения: на конец прошлого года сети принадлежала доля примерно в 25 % испанского рынка. Благодаря принятым мерам безопасности Mercadona смогла не только не потерять, но даже укрепить свои позиции.
По статистике каждый третий испанец в течение первых двух недель карантина совершал покупки в крупном супермаркете, тратя на это в среднем по 86 евро в неделю. Это на 22 % выше, чем обычная цифра, которая в течение прошлого года составляла около 70 евро в месяц. По имеющейся статистике в период эпидемии испанцы стали чаще покупать пиво, шоколад и сладости. По мере того, как улеглась первоначальная паника и опасения, что на весь период карантина продуктов может не хватить, в последние дни испанцы стали реже ходить по магазинам и внимательнее подходить к выбору продуктов, а также к выбору времени для похода в магазин. Как утверждает статистика, лучше всего ходить в супермаркет с 3 до 5 часов дня, когда покупателей обычно меньше всего, что неудивительно, учитывая традиционную привычку испанцев к сиесте, которой они не изменяют даже в период карантина.
Второе место по объемам продаж на рынке Испании в настоящее время занимает сеть Carrefour – 10,4 %, на третьем месте – Lidl (6,06 %).
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале