Наверх

Почему испанские ученики старшей школы учатся хуже финских, хотя проводят в классе существенно больше времени?

Почему испанские ученики старшей школы учатся хуже финских, хотя проводят в классе существенно больше времени? 16.09.2019 Количество просмотров 117
   Учащийся старшей школы в Испании проводит в классе 1 945 часов в год. Это на 246 часов больше, чем ученик старшей школы в Финляндии. Однако результаты, показанные испанскими школьниками в рамках очередного теста PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), оказались ниже, чем результаты теста на компетентность, отмеченные у финских школьников, сообщает издание «Эль Паис».
Итоги исследования, которые были опубликованы на прошлой неделе, показывают, что по успеваемости школьников Испания находится примерно в середине списка стран, в которых оценивались знания учащихся. Лидером качества среднего образования оказалась Финляндия. Первое место по такому показателю, как минимальное количество учебных часов, заняла Греция – 791. Правда, результаты греческих школьников оказались весьма низкими – в отличие от школьников из Швеции, Норвегии и Японии, где количество учебных часов не слишком отличается от показателя Греции.
В Испании школьники проводят в классе больше времени, чем в среднем по Европе (893 часа) и в среднем по ОЭСР (910). Испанская школьная программа включает в себя больше часов по родному языку, математике и иностранным языкам. Разница в учебных часах прослеживается и в программе начальной школы, однако здесь она не столь существенная. Младшие испанские школьники проводят в классе 792 часа, что на 23 больше, чем среднеевропейский показатель.
Андреас Шлейхер, один из организаторов тестирования PISA, однозначно подчеркивает: увеличение количества учебных часов не является гарантией более качественного образования. По его словам, лучшие результаты являются следствием повышения качества преподавания, а не количества часов, проводимых школьниками в классах. К примеру, японские школьники учатся 41 час в неделю (28 часов – уроки, остальное – внеклассная активность), корейские школьники – 50 часов, однако их академические результаты находятся примерно на одном уровне. Школьники Туниса и четырех провинций Китая проводят в классе по 30 часов и еще 28 часов приходятся на внеклассную активность, однако результаты обучения различаются весьма существенно: 367 и 530 баллов соответственно.
Как отметили представители испанской системы образования, анализ очередных результатов теста PISA заставляет задуматься об эффективности использования учебного времени в школах. Раймундо де Лос Рейес, глава FEDADI (организация, которая объединяет директоров государственных школ в Испании), полагает: испанские школьники проводят за учебной слишком много часов – 6 часов в классе плюс 3 или 4 часа домашних заданий и другой школьной деятельности в день. Это дольше, чем рабочий день многих взрослых. Оптимальным вариантом реформы системы образования, по его мнению, было бы сокращение школьных часов как минимум на 10 в неделю и уменьшение количества учащихся в классах. Системе образования страны не хватает ресурсов: необходимо, чтобы в школах было больше помощников учителей, а у самих учителей - больше свободного времени для подготовки к урокам.
Марибель Лоранса, одна из руководителей профсоюза UGT, согласна с тем, что учебное расписание необходимо сократить. По ее словам, это позволит детям проводить больше времени с семьей, а также развивать свои таланты.
Тем временем эксперты PISA предупреждают: показатели академической успеваемости в Испании не повысятся до тех пор, пока ученикам не будет предоставлено больше возможностей самостоятельного поиска решения различных задач и меньше времени будет тратиться на механическое запоминание информации.



Возврат к списку

Комментарии (0)


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :



Материалы по теме:

Статьи

Новости Испании

Ловушка здесь