Новостройки, «вторичка» и недвижимость в Испании от банков: снижение продаж по итогам марта
Дата:24.05.2018
Автор: Служба Новостей
Новостройки, «вторичка» и недвижимость в Испании от банков: снижение продаж по итогам марта
Количество сделок, совершенных с новостройками, недвижимостью в Испании от банков и вторичными объектами, по итогам марта снизилось на 2 % в годовом выражении. Подобную информацию опубликовал на днях Национальный институт статистики. Цифры, которые дает испанская Ассоциация нотариусов, также показывают снижение по итогам месяца – первое за долгий период времени.
В марте в Реестре собственности было зарегистрировано 35 434 сделки. Стоит отметить, что недвижимость попадает в этот реестр через 1-3 месяца после совершения сделки, то есть эти цифры несколько отстают от реальных. Тем не менее нотариусы отмечают, что количество объектов, которые сменили владельцев в марте этого года, на 2,7 % меньше, чем год назад. Причиной этого специалисты считают Пасху, которая в этом году пришлась на март, а в прошлом на апрель и потому полученные цифры нуждаются в определенной коррекции. Тем не менее можно говорить о том, что рост испанского рынка замедлился – после многих месяцев, когда этот рост измерялся двузначными цифрами.
Количество новостроек, проданных в марте, уменьшилось на 4 %, объектов вторичной недвижимости – на 2 %. Это первое снижение с апреля прошлого года. При этом наиболее значимым это снижение оказалось в Малаге – на 15 %, в основном вследствие уменьшения количества продаж новостроек на 49 %. Объяснением этого может быть как единичный спад, так и дефицит новостроек для продажи, так как в это число не включаются продажи на стадии строительства. В то же время продажа вторичной недвижимости здесь выросла на 1 %, что свидетельствует о стабильности спроса.
Существенное снижение количества сделок отмечено и на Балеарских островах – 11 %. Что касается традиционно популярной у покупателей Каталонии, то здесь снижение составило 1 %. В то же время в Уэльве, Альмерии и Теруэле продажи выросли на 20 %. Причиной тому – небольшой объем местных рынков, где малый рост количества продаж имеет следствием высокое процентное отражение.