Невыплаты по налогам в Испании и другие нарушения, на которые идут испанские кафе и рестораны
Дата:23.04.2018
Автор: Служба Новостей
Туристов, которые приезжают отдохнуть на испанские побережья, вряд ли волнует такая тема, как налоги в Испании, стоимость строительства и получения разрешения на ведение предпринимательской деятельности. Однако все эти вопросы оказывают непосредственное влияние на деятельность заведений общественного питания, услугами которых пользуются практически все гости страны. Результатом этого может стать не вполне добросовестное отношение владельцев подобных заведений к своей работе и своим клиентам. Портал Moneysaverspain рассказывает, с какими проблемами могут столкнуться туристы в испанских кафе, барах и ресторанах, и как избежать этих проблем.
Туристы, которые внимательно изучают счета, выставленные им после обеда в ресторане или кафе, иногда с удивлением обнаруживают в них такие статьи, как оплата за использование столовых приборов, стоимость льда, подаваемого для напитков, и даже стоимость посещения уборной. Недавно испанская организация по защите прав потребителей Facua рассказала о том, что один из испанских ресторанов включал в счета для своих посетителей 1,75 евро за… стирку скатертей. Как отметили представители организации, подобная практика является абсурдной и незаконной.
Налоги в Испании должны быть включены в счет
Согласно закону, в цену каждого блюда, подаваемого в ресторане или баре, должен быть включен налог IVA, чтобы посетитель мог сразу же понять, какую именно сумму ему придется заплатить. Несмотря на то, что налог этот составляет 10 % и посчитать его несложно, каждый посетитель имеет право знать, сколько он должен заплатить, не прибегая к помощи калькулятора. Если налог не включен в стоимость блюд и напитков, это может стать основанием для жалоб.
На какие уловки идут испанские заведения общественного питания, чтобы получить со своих посетителей побольше?
Многие кафе и рестораны в Испании обслуживают посетителей на открытых террасах. Однако туристам стоит знать, что иногда обслуживание на открытом воздухе будет стоить дороже. Но в этом случае владелец заведения обязан четко указать две цены для каждого блюда в меню: одна – для зала и другая – для террасы. Практика писать в меню «к счету будет добавлена энная сумма за обслуживание на веранде» является незаконной. В любом случае посетителям, желающим отобедать на свежем воздухе, стоит внимательнее читать меню или же уточнить у официантов, будет ли их обед стоить дороже, чем в помещении.
Как ни удивительно, но зачастую посетителям кафе и ресторанов бывает сложно отличить дорогие сорта рыбы или мяса от более дешевых. Этим и пользуются владельцы заведений общественного питания, помещая в меню одну информацию, а по факту подавая совсем другое. Недавно проведенное исследование показало: 83 % образцов камбалы, 73 % мерлузы и 53 % образцов тунца, взятых в 300 испанских ресторанах, на поверку оказались более дешевыми сортами рыбы.
Еще одна уловка – выдавать готовые замороженные блюда за только что приготовленные и «домашние». Как правило, в этом случае обман удается распознать по подозрительно правильной форме и абсолютно одинаковым размерам «свежеприготовленных» котлет.
Если на столике в кафе или ресторане стоит бутылка оливкового масла, на этикетке которого написано «extra virgin», не стоит обольщаться. Скорее всего, масло такого качества действительно было в бутылке изначально, однако с тех пор его давно уже заменило масло более дешевого сорта. В марте 2014 года в Испании было запрещено повторно наполнять бутылки с маслом и другими приправами в заведениях общественного питания. Все бутылки, которые используются в кафе и ресторанах, должны быть снабжены специальными крышками, не допускающими их повторного наполнения, однако некоторые заведения ухитряются обойти это правило.
Многие рестораны и кафе, пытаясь уйти от налогов, сообщают своим клиентам, что те могут оплатить счет только наличными, так как оборудование для считывания информации с карты вышло из строя. Однако даже если это действительно так, официант должен сообщить об этом еще до того, как примет заказ, а соответствующий знак должен быть размещен в витрине заведения рядом с логотипами принимаемых им карт.
Нередко бывает и так, что о дополнительных расходах, не указанных в меню, посетитель узнает только получив счет. В подобных случаях он имеет право затребовать официальный бланк жалобы. Что касается оплаты за обычную питьевую воду, то в ряде испанских регионов взимать ее запрещено, в других же – разрешено. Если за воду необходимо платить, это должно быть указано в меню. То же самое касается и льда, а также хлеба и традиционных закусок – тапас.
И еще один момент: далеко не все посетители испанских ресторанов и кафе, тем более туристы, досконально проверяют принесенный им счет. А между тем сделав это, они нередко обнаруживают один или два лишних напитка или несколько евро, добавленных к цене заказанной пиццы. Поэтому если не хочется быть обманутым, всегда стоит внимательно проверять счет и сверять его с тем, что действительно было заказано и принесено официантом.