Наверх

Покупки: общие вопросы

Задать вопрос



Добрый день. Я имею ВНЖ Латвии и Андорры, могу ли я получить "Tax Free" на покупки, сделанные в Испании, при выезде в Андорру?
Здравствуйте, Елена.
Да, Вы можете вернуть НДС за товары, приобретенные в Испании, если:
  • товары не были приобретены для коммерческого использования,
  • Вы постоянно проживаете в Андорре,
  • Вы выезжаете из ЕС в течение 3-х месяцев с момента их приобретения.
Для того, чтобы воспользоваться схемой Tax Free (возврат НДС) в Испании при выезде в Андорру, важно, чтобы во время совершения покупок в Испании Вы запросили у продавца электронную форму Tax Free (называемую в Испании "documento electrónico de reembols" или сокращенно "DER"). Чтобы магазин мог предоставить его Вам, Вы должны предоставить свои идентификационные данные (полное имя, дату рождения и номер паспорта). Для возврата НДС при выезде из Испании Вам нужно обратиться в пункт "Tax Free".
Добрый день. Я оплатила товар в интернет-магазине. Товар был утерян во время доставки логистической компанией. Магазин предлагает возврат 50% стоимости товара. Справедливо ли это в Испании?
Здравствуйте, Ирина.
Обычно до момента передачи товара покупателю (либо до момента, когда покупатель примет доставку), ответственность за товар несет продавец. Если товар утерян по вине логистической компании, с которой сотрудничает магазин, ответственность за его утерю всё равно лежит на магазине, а не на покупателе. Вы имеете право на полный возврат стоимости товара или на его повторную доставку без дополнительной оплаты. Предложение вернуть 50% стоимости товара может быть справедливым только в том случае, если Вы согласились на данное условие в момент приобретения товара, что встречается крайне редко.
Если Вы выбрали курьерскую службу самостоятельно для доставки товара (независимо от предложенной магазином), ответственность за утерю будет лежать на Вас, а не на магазине.
Здравствуйте! Я в июне 2024 сделал покупку в испанском интернет-магазине с доставкой в РФ. Ранее я уже делал у них подобного рода покупки, товар приходил. По трек-номеру, который мне выдали после оплаты, видно, что товар застрял 5 месяцев назад: прибыл в страну назначения, но таможню так и не проходил, и не двигается с тех пор. Изначально поддержка интернет-магазина писала, что все посылки у них застрахованы, но на все мои обращения сотрудники отвечают общими понятиями и размыто по типу того, что они отправили запрос в курьерскую службу и для решения данного вопроса требуется больше времени, но конкретных сроков они мне дать не могут. Как я могу вернуть свои деньги или получить товар?
Здравствуйте, Илья.
Отправьте официальное письмо в интернет-магазин по электронной почте или через форму на сайте с указанием проблемы, номера заказа и трек-номера посылки. Потребуйте в письме осуществить возврат денежных средств или разрешить проблему с получением товара. Лучше всего отправить письмо через форму подачи жалобы через личный кабинет, если у интернет-магазина такая есть.
Попробуйте самостоятельно связаться с курьерской службой, уточнить статус доставки товара и причину, по которой он не меняется. 
Вы также можете подать жалобу в OMIC (Oficina Municipal de Información al Consumidor) в Испании для разрешения сложившейся ситуации, однако сделать это дистанционно может быть затруднительно, если Вы не имеете электронно-цифровой подписи в Испании.
Здравствуйте! Подскажите такой вопрос. Отдыхали в сан Себастьян. При покупке в магазине в общей корзине не заметили за сумками не оплаченный один товар пришло смс а том что нужно оплатить магазину эту стоимость не номера счета не чего нет как узнать где можно оплатить и как ?
Анатолий, здравствуйте. 
Здравствуйте! В вашей ситуации важно действовать осторожно, чтобы разрешить вопрос с неоплаченным товаром. Вот что вы можете сделать:
  1. Проверьте подлинность сообщения: Убедитесь, что сообщение действительно от магазина. Магазины обычно не отправляют сообщения с просьбой оплатить товар без указания конкретных деталей. Если в сообщении нет контактной информации, это может быть подозрительно.

  2. Свяжитесь с магазином: Если у вас сохранился чек или другая информация о магазине, попробуйте связаться с ними напрямую. Объясните ситуацию и спросите, как можно оплатить товар. Магазин может предоставить вам инструкции по оплате.

  3. Посетите магазин: Если вы все еще в Сан-Себастьяне или планируете туда вернуться, лучше всего посетить магазин лично. Это позволит вам обсудить ситуацию с сотрудниками и оплатить товар на месте.

  4. Используйте предыдущие контакты: Если вы совершали покупки с использованием программы лояльности или оставляли свои контактные данные в магазине, возможно, у вас есть контактная информация, которую можно использовать для связи.

  5. Будьте осторожны с мошенничеством: Если сообщение кажется подозрительным, не предоставляйте никакой личной информации или данных о банковских картах. Настоящие магазины обычно не запрашивают такую информацию через SMS.

Здравствуйте. Китайский магазин отказался принять обратно некачественный товар на следующий день. Служба AVACU в Валенсии ответила, что магазин сам устанавливает правила и магазин решил, что деньги можно вернуть только в день покупки. Что делать? Спасибо.
Здравствуйте, Павел.
Ответ AVACU о том, что магазин действует в рамках своих правил, может быть ошибочным. Попробуйте предоставить больше доказательств продажи некачественного товара и сослаться на Закон о защите прав потребителей (Ley General para la Defensa de los Consumidores y Usuarios).
Добрый день! Я купил в Валенсии б/у моторную лодку у компании, а не у частного лица. Мне ее доставили, показали как пользоваться, через 20-30 минут поездки она сломалась. Скоро месяц, как все это произошло, за это время я заплатил дополнительные деньги за "марину" (до оплаченной "марины" она не доплыла, пришлось оставить ее в месте спуска на воду), за механика, чтобы он помог определить, в чем поломка, за буксир спасателями (сломался двигатель по дороге из одной марины в другую). Продавец отправляет ко мне своего механика, чтобы выяснить, что произошло, но просит меня оплатить вызов (диагностику, надеюсь, оплатит сам).
Вопрос — могу ли я потребовать с продавца оплаты всех этих расходов, так как лодка сломалась вскоре после доставки (могу подтвердить это видео файлами, снятыми при доставке лодки и при обнаружении поломки, разница между видео полтора часа)?
Здравствуйте, Аркадий.
Да, Вы можете потребовать у продавца возмещения понесенных расходов. При покупке б/у техники у компании в Испании покупатель имеет право на гарантию. Согласно Закону о защите прав потребителей Испании (Ley General para la Defensa de los Consumidores y Usuarios), на б/у товары, приобретенные у компании, распространяется минимальная гарантия в один год. Если дефект обнаружен в течение первых шести месяцев после покупки, то по закону предполагается, что дефект уже существовал на момент покупки, и в таком случае продавец обязан доказать обратное, если он считает иначе.
Здравствуйте. У меня в гугл-кошельке есть деньги, можно их перекинуть на мою рабочую карту в Испании? Я пыталась, но просит ввести код из смс, но смс не приходит.
Здравствуйте, Людмила.
В настоящее время Google Play не позволяет напрямую переводить остаток средств с аккаунта Google Play на банковскую карту ни в Испании, ни в любой другой стране. Баланс Google Play предназначен исключительно для покупок продуктов и услуг в экосистеме Google, таких как приложения, игры, фильмы, книги и подписки. Если Вы получаете доход от других сервисов Google, таких как YouTube или AdSense, например, эти денежные средства, действительно, могут быть переведены на Ваш банковский счет.
Добрый день. 5 месяцев назад я купил автомобиль в "Autos Torrevieja" в Торевьехе, около Аликанте, на 3-й день машина перестала заводиться, я отбуксировал ее в их гараж, где она стоит на улице. Было много попыток договорится, в итоге трубки не берут, при личной встрече угрозы и тому подобное. Есть ли шанс хоть как-то решить этот вопрос, или проще "забыть"?
Здравствуйте, Андрей.
Вы можете оставить жалобу в салоне продавца, которую он будет обязан передать в "Oficina Municipal de Información al Consumidor(OMIC)", но Вы можете сделать это и самостоятельно, передав копию жалобы в "OMIC". Данная организация может помочь разрешить ситуацию. Если ситуация не разрешится,  Вы можете подать жалобу в Организацию по защите прав потребителей (La Dirección General de Consumo), которая может применить соответствующие меры в отношении продавца. Или Вы можете обратиться в суд в Испании.

Все вопросы