Сумма, в которую обходится сегодня виза в Испанию, – это, конечно, лишь незначительная часть тех расходов, которые ожидают туриста, решившего отправиться на отдых в королевство. Как же прикинуть свой отпускной бюджет и на какие суммы рассчитывать?
Представление об этом может дать информация, полученная крупнейшим испанским банком BBVA. По итогам летнего сезона специалисты банка проделали очень кропотливую работу, анализируя расходы иностранных гостей страны за период отдыха. Основной информацией для них стали движения средств на кредитных картах, которыми расплачивались на территории Испании зарубежные туристы в период с июля по август. Результаты своей работы аналитики банка представили в виде интерактивной карты.
Среди выводов, к которым пришли специалисты, были такие:
Доклад, составленный банком BBVA, базируется на более чем 5,4 миллионов индивидуальных транзакций и содержит не только детализированную информацию о национальном составе туристов, предпочитаемых ими городах и даже времени суток, в которое зафиксирована наибольшая активность покупателей. В информации представлен даже ассортимент товаров, которые приобретают в Испании иностранные туристы. Самая большая доля расходов приходится на покупку одежды. Исключением в этом плане являются только британцы и американцы, которые предпочитают потратить основную часть отпускного бюджета на еду и напитки.
Стоит отметить, что анализ, выполненный специалистами банка BBVA, значительно отличается от тех сведений, которые каждый год публикуют представители туристической отрасли. Почему так происходит? Прежде всего потому, что официальные данные базируются на опросах и включают все расходы, которые несут туристы с момента, когда закрывают за собой дверь и уезжают из дома. В эту сумму входит и стоимость билетов, и экскурсии, организованные для пассажиров круизных кораблей. В то же время в докладе BBVA учитываются только расходы по кредитным картам, сделанные в период нахождения туриста на территории Испании.
Банк получил свои данные благодаря доступу к информации, считываемой с карт в магазинах, барах и отелях. Как утверждают авторы доклада, подобный подход позволяет получить беспрецедентный объем информации, в том числе и о местоположении сделанных трат. Подобной информацией не обладают авторы многочисленных исследований и опросов туристов.
Среди прочих данных в докладе фигурирует информация о том, что британские туристы, отдыхающие в Испании, тратят больше всего денег по вторникам, пятницам и субботам, а большинство их платежей проходит до полудня и после 8 часов вечера. Около 21 % ежедневных расходов британцев приходится на еду, 8 % - на услуги транспорта.
Как уже было сказано выше, в июле-августе этого года больше всего денег в Испании потратили французы. На втором месте находятся британцы – 16,2 %. Третье занимают немцы – 7,2 %. Далее идут русские (7,7 %) и датчане (4,4 %). Однако картина меняется в зависимости от географического местоположения. В Малаге, на Ибице и Тенерифе список возглавляют британцы, в Мадриде – американцы, а в Сантьяго-де-Компостела – итальянцы.
Китайцы, которые находятся в первых строчках списка национальностей, тратящих больше всех в расчете на одного человека, вошли в пятерку тех, кто тратит больше всех в Барселоне и Мадриде. Русские же входят в первую пятерку на Тенерифе, Коста-дель-Соль и Барселоне.
Если сравнивать между собой различные части Испании, то наибольшее количество трат приходится на Барселону. По итогам 2014 года на ее долю пришлось 23 % общей суммы туристических расходов. Второе место занимают Балеарские острова (14 %), третье – Малага (12 %). Далее идут Мадрид, Аликанте, Жирона, Валенсия и Тенерифе.
Как говорится в докладе BBVA, модная одежда и обувь – это те категории товаров, на которые туристы тратят больше всего денег. Так, китайцы расходуют на это 54 % своего отпускного бюджета, аргентинцы – 45 %, австралийцы – 41 %, мексиканцы, русские и корейцы – 39 %. А вот итальянцы, американцы и финны чаще тратят деньги по вечерам, причем пик их расходов приходится на вечер субботы.
Еще одна интерактивная карта, составленная авторами доклада, показывает маршруты, по которым туристы перемещаются во время своего пребывания в Испании. На ее основе можно сделать вывод, что бельгийцы и норвежцы в основном фокусируются на средиземноморском побережье, в то время как туристы из Мексики и Венесуэлы предпочитают базироваться в Мадриде, а затем путешествовать по стране. Есть и немало туристов, которые предпочитают сначала посетить Барселону, а затем отправляться в другие регионы королевства.
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале