Наверх

Виртуальное образование в Испании приходит на смену традиционным занятиям в классах

Виртуальное образование в Испании приходит на смену традиционным занятиям в классах 26.03.2020 Количество просмотров 55

Виртуальное образование в Испании и необходимость перевода учебного процесса на дистанционную основу стало одним из последствий введенных карантинных мер, коснувшихся всех сфер жизни общества, в том числе и образовательной системы. Одним из действий, направленных на снижение числа заболевших, стало закрытие школ и других образовательных учреждений. В этих условиях руководители и преподаватели вынуждены задуматься о том, как организовать дистанционный образовательный процесс, чтобы школьники и студенты могли по возможности не слишком сильно отстать от учебного расписания.

Власти столичного региона, где количество преподавателей составляет около 90 тысяч, уже издали распоряжения о том, чтобы школьники по возможности обучались онлайн. Другими регионами, где тестируются возможности дистанционного массового обучения, стали Страна Басков и Ла-Риоха. Уже с 16 марта многие школы Испании начали пробовать вести свою деятельность в новых условиях. Однако представители системы образования Испании отмечают, что далеко не все учащиеся имеют доступ ко всем благам современных цифровых технологий. У многих испанских школьников нет планшетов и компьютеров, и они не имеют возможности подключиться к образовательным онлайн-платформам. Как показывает опыт нескольких столичных школ, учебный процесс можно наладить и с помощью групп в популярном приложении WhatsApp. При этом в программу обучения обязательно включается получение знаний о вирусе, путях его распространения, о мерах профилактики и лечения.

Альтернативный текст
Студенты Университета Лойолы в Испании делятся атмосферой проведения своих дистанционных занятий .

В мадридской школе «Pio XII» решили пойти еще дальше, учитывая, что не все учащиеся имеют доступ к Интернету. На доске объявлений, которая установлена у входа в школу, ежедневно вывешиваются домашние задания. Те же, кто имеют доступ к Интернету, могут пользоваться всеми преимуществами приложения под названием Roble, которое многие образовательные центры Испании начали активно осваивать еще до начала эпидемии.

В то же время представители организации Ceapa, которая объединяет ассоциации родителей различных учебных заведений страны, отмечают свою озабоченность в связи с отсутствием конкретных мер, разработанных на централизованной основе. В стране пока отсутствует конкретный и детальный план работы в условиях карантина, поэтому каждое образовательное учреждение вынуждено разрабатывать собственные методы. В этих условиях Ceapa смогла лишь отправить в адрес министерства образования список из 30 наиболее часто задаваемых родителями вопросов, связанных с организацией учебного процесса в условиях карантина.

Как отмечают многие родители, они со всей ответственностью подходят к домашнему обучению детей. Однако, не имея специального образования, они зачастую не могут объяснить детям новый материал, а выполнение домашних заданий занимает много времени и вызывает у детей, да и у самих родителей, откровенную скуку. Администрация школ призывает учителей организовать виртуальные классы, однако никто не знает, как это делается. Поэтому учителя, которые даже в отсутствие учеников обязаны являться на работу, заняты в основном тем, что рассылают своим ученикам домашние задания по электронной почте.

В то же время в стране есть школы, которые уже несколько лет осваивают возможности удаленного обучения. Одной из них является школа «Loyloa», осуществляющая свою деятельность в Торрелодонесе. Некоторые ее преподаватели уже давно ведут свои каналы на YouTube, где выкладывают для своих учащихся интересные и полезные материалы. Как отмечают энтузиасты своего дела, нынешний кризис стал для них исторической возможностью опробовать новые методы и активнее вводить в образовательный процесс новые технологии.

Что же думают об этом сами школьники? Некоторые из опрошенных изданием «Эль Паис» отмечают: удивительно, но сидя дома, они трудятся гораздо больше, чем в классе. И хотя с одной стороны абсолютная независимость вызывает ощущение свободы, а интерактивные методы обучения позволяют избежать быстрого утомления, они скучают по «живому» общению с одноклассниками и преподавателями.



Возврат к списку

Комментарии (0)


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :



Материалы по теме:

Статьи

Новости Испании