Наверх

Открытие бизнеса: в Испании есть, у кого перенять опыт

Дата: 15.08.2012

Автор: Азбука Испании

Открытие бизнеса: в Испании есть, у кого перенять опыт
Открытие бизнеса: в Испании есть, у кого перенять опыт

Испания – это не только море, солнце, вкусная еда и много зелени. Помимо всего прочего, Испания – родина многих успешных бизнесменов. Если вы собираетесь получить бизнес-визу в Испанию и открыть свое дело, вам наверняка будет интересно ознакомиться с историей успеха некоторых из них. Взять, к примеру, Амансио Ортега, владельца крупной торговой сети магазинов одежды Zara, который организовал уникальный и динамично развивающийся бизнес практически «с нуля», а кроме того, создал новую модель процесса создания одежды и ее распространения. Он возглавляет компанию Industria de Diseño Textil S.A., или Inditex, которой так же принадлежат бренды Stradivarius, Pull and Bear, Massimo Dutti, Bershka, Oysho и Uterqüe.

Открытие бизнеса в Испании во второй половине XX века: история компании Zara

В середине 70-х годов модные дома Испании предлагали, в основном, одежду премиум-класса соответствующей стоимости, в то время как у населения имелась явная потребность в одежде повседневной и недорогой. Весьма удачная возможность для открытия бизнеса в Испании, которой и не преминул воспользоваться Амансио Ортега.

Расчеты оправдались: открытие первого магазина Zara в 1975 году в городе Ла Корунья обернулось для компании Inditex хорошей прибылью. Амансио Ортега, осознав, что его новый бренд обрел свою нишу на рынке, решил расширять территорию охвата, открывая все новые и новые магазины Zara в других городах Испании.

Сначала дизайнеры Zara предлагали в своих магазинах копии уже известных брендов, но позже пошли по собственному пути, создавая «моментальную моду» – изучая запросы покупателей и создавая одежду, ориентируясь на них. Вообще, в процессе открытия бизнеса, в Испании в том числе, большую роль играет практика изучения спроса, так как такой подход способствует созданию более востребованного товара.

Но руководители Zara пошли еще дальше: они максимально ускорили процесс дизайна и производства одежды, таким образом, в их магазинах оказывалось именно то, о чем покупатели мечтали всего две-три недели назад. Всего две-три недели от момента появления идеи новой коллекции до ее размещения на полках магазина! Это стало неоспоримым преимуществом нового испанского бренда, так как другие марки одежды в среднем тратят около полугода на этот же процесс. Такое частое обновление ассортимента заставляет покупателей чаще заглядывать в магазины Zara, и, естественно, совершать больше покупок.

Как им это удается?

Секретов успеха Inditex несколько:

  • Во-первых, это уже упомянутая практика изучения потребительского спроса перед производством товаров;
  • Во-вторых, достаточный штат дизайнеров, который обеспечивает такую высокую скорость разработки новых коллекций. К концу 90-х годов в компании работало уже около 200 дизайнеров. Больше дизайнеров – быстрее идет работа! Так считает руководство Inditex, и практика показывает, что оно не ошибается!
  • В-третьих, компания принципиально не выводит производство в азиатские страны, так как это существенно увеличивает время от дизайна одежды до выкладки ее на прилавки. Откажись компания от этого принципа, она тут же потеряла бы одно из главных своих преимуществ – динамику и отзывчивость ассортимента желаниям покупателей! Конечно, снижение издержек за счет более дешевого производства может оказаться значительным, но Амансио Ортега нашел «золотую середину» для своей компании – 76% производства расположено в Испании и Португалии, где рабочая сила дешевле испанской, и только 24% товаров (продукция длительного размещения на полках, долго не выходящая из моды) производится в азиатских странах и Турции.

Успех компании на родине позволил ей выйти на зарубежные рынки уже в 1988 году, когда открылся первый магазин Zara в Португалии. Сегодня же количество открытых магазинов перевалило за полторы тысячи более чем в 70-ти странах мира! Не правда ли, достойный пример открытия бизнеса в Испании?



Возврат к списку


Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий