Возможно, в далеком 1963 году Амансио Ортега, решивший открыть фирму в Испании по производству и реализации одежды, и не думал о том, что через 50 лет он станет хозяином почти 6000 магазинов в 85 странах мира. Тем не менее, швейный бизнес предприимчивого испанца быстро пошел в гору, и сейчас холдинг «Inditex» является одной из самых прибыльных компаний такого рода.
Успехам Амансио Ортега можно позавидовать: ему удалось открыть фирмы в Испании и других странах Евросоюза. И даже во время кризиса зоны евро они приносят огромные доходы. Дошло до того, что Ортеге оказался на почетном третьем месте в списке богатейших людей этого мира. В связи с этим небезызвестная газета «The New York Times» поместила в своем очередном номере статью об «Inditex».
Открыть фирму в Испании по продаже модной одежды пытаются многие. Однако еще никому не удалось превзойти результаты «Индитекса». Секрет успеха – активное использование концепции fast fashion, суть которой заключается в производстве одежды, имитирующей и адаптирующей последние тенденции ведущих модных домов. Более дешевые версии дизайнерской одежды разлетаются в магазинах «Inditex» очень быстро.
Как мы уже отметили, Амансио Ортега не ограничился регистрацией фирмы в Испании: магазины располагаются в 85 государствах. Однако производство в основном сконцентрировано на родине бизнесмена. Некоторые фабрики располагаются в непосредственной близости от главной штаб-квартры, другие находятся в Европе, Турции и северной Африке. Кроме того, заводы есть в самых «швейных» государствах: в Китае, Вьетнаме и Бангладеш.
Вопреки распространенному мнению, холдинг занимается не только модой. Руководство компании всегда очень серьезно относится к подбору места для нового магазина. И это притом, что в настоящее время у «Inditex» насчитывается порядка 5900 торговых точек, а новые магазины открывают практически ежедневно в самых разных частях света.
«Индитекс» заинтересован в приобретении красивых зданий, которые располагаются в более или менее проходных местах. Частые покупки красивых зданий с хорошим расположением привели к тому, что в настоящее время холдинг владеет целой империей недвижимости.
Купить или открыть фирму в Испании можно довольно оперативно. Но свеженький бизнес не принесет никакой прибыли, если о реализуемых товарах или услугах не узнают окружающие.
Рекламная стратегия «Индитекса» весьма показательна. Многочисленные бренды холдинга (Zara, Stradivarus, Bershka и другие) в настоящее время не рекламируются в традиционном значении этого слова. Однако поклонники моды постоянно видят на страницах журналов фотографии знаменитостей в одежде от Inditex. К примеру, Кейт Мидлтон зачастую является живой рекламой брендов «Индитекса».
С названием первого бренда «Индитекса» связана занятная история. Амансио Ортега начал с того, что открыл фирму в Испании по пошиву халатов.
Со временем бизнесмен понял, что он получит больше прибыли, если будет контролировать не только само производство, но и процесс реализации товаров. Поэтому в 1975 году Ортега в очередной раз проходит регистрацию фирмы в Испании и на свет появляется его первый собственный магазин под названием «Zobra». Однако впоследствии оказалось, что буквально в нескольких шагах от торговой точки есть пивной бар с точно таким же названием. В результате магазинчик был переименован в «Zara».
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале