Наверх

Образование в Испании: кто и для чего сегодня хочет получить степень MBA?

Дата: 20.05.2017

Автор: Азбука Испании

Образование в Испании: кто и для чего сегодня хочет получить степень MBA?
Образование в Испании: кто и для чего сегодня хочет получить степень MBA?

Причины, по которым зарубежные студенты едут получать образование в Испании в сфере бизнеса, могут быть различными. Кто-то хочет получить работу в крупной международной компании, кто-то намеревается обеспечить себе быстрое карьерное продвижение, а кто-то мечтает о собственном успешном бизнесе. Достичь любой из этих целей будет значительно легче, если в активе будет степень MBA в соответствующей сфере. Принято считать, что MBA – это в первую очередь программы для управленцев, которые хотят принимать более эффективные решения и видеть нетрадиционные способы решения бизнес-задач. Но не стоит забывать и о том, что степень MBA будет весьма полезна и тем, кто собирается стать владельцем собственной компании. Причем это одинаково относится как к женщинам, так и к мужчинам.

В рамках исследования, проведенного в прошлом году изданием «Tomorrow», было опрошено около тысячи желающих получить степень MBA. Оказалось, что примерно пятая часть соискателей собирается поступать в бизнес-школу для того, чтобы впоследствии воспользоваться полученными знаниями для открытия собственного бизнеса. Информация по теме «Предпринимательство», которая входит в содержание изучаемых в рамках программ MBA материалов, заняла пятое место по такому критерию, как полезность. В ходе же предыдущего аналогичного исследования, проведенного годом раньше, она находилась лишь на 10 месте.

Если оценивать популярность специализированных программ MBA, то предпринимательство находится в списке лидеров наряду с IT, международным менеджментом и финансами.

Примечательно, что в исследовании принимали участие 42 % женщин – это значительно больше, чем в предыдущие годы. Данный показатель является свидетельством не только того, что женщины становятся гораздо более активными в мире современного бизнеса, но еще и того, что бизнес-школы разных стран мира проводят целенаправленную политику привлечения женщин. Правда, предпочтения полов в плане изучаемых дисциплин, как выяснилось, значительно различаются. К примеру, 40 % мужчин полагают, что курс по лидерству является одним из самых важных в рамках программы MBA, в то время как среди женщин так считают только 29 %. Курс же по этике деловых отношений считают полезным всего 5 % мужчин – и 16 % женщин.

На какие критерии обращают внимание те, кого интересует образование в Испании и получение степени MBA?

В течение нескольких последних лет возрастает число тех, кто записывается на программы MBA с намерением обучиться навыкам предпринимательства и начать собственный бизнес. Многие бизнес-школы уже начали учитывать этот тренд, уделяя вопросам предпринимательства гораздо больше внимания, чем это было раньше. Не исключено, что в ближайшие годы к критериям, по которым составляются рейтинги различных школ MBA, добавится и еще один: количество выпускников, успешно основавших собственный бизнес.

Учитывая растущую популярность программ MBA у представительниц слабого пола, не приходится сомневаться, что бизнес-школам придется корректировать свою политику привлечения новых слушателей. В ходе исследования выяснилось, что наиболее популярными интернет-сервисами у будущих соискателей степени бизнес-администрирования являются Google и LinkedIn. А значит, именно здесь будут заметны результаты усилий маркетологов и рекрутеров крупнейших бизнес-школ мира. Тем не менее и личные контакты будут продолжать играть важную роль. В частности, 37 % опрошенных полагают, что на их решение о записи в ту или иную бизнес-школу будет оказывать влияние возможность встретиться с администрацией и персоналом выбранной школы, а 39 % не примут решения, не посетив сайт школы.

39 % женщин и 40 % мужчин отметили: одним из ключевых факторов выбора бизнес-школы для них явилась ее репутация. Столь же высокое значение соискатели придают и качеству преподавания – для большинства будущих студентов эти два критерия играют решающую роль при выборе.

Авторы исследования отмечают: с 2009 года, то есть с начала экономического кризиса, было отмечено некоторое снижение спроса на программы MBA, и это вполне понятно. Уменьшение количества потенциальных студентов привело к росту конкуренции между учебными заведениями, и это можно считать положительным фактором. Ведь сегодня привлечь студентов можно только повышением качества обучения. Оценивая полезность бизнес-образования, современные соискатели принимают во внимание не только его стоимость, но и ценность, и ту выгоду, которое оно может принести в будущем. И все больше среди них тех, кто полагает, что хорошая карьера и собственный успешный бизнес – это одно и то же.



Возврат к списку


Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий