Наверх

Мадрид планирует ограничить движение велосипедистов по улицам города

Мадрид планирует ограничить движение велосипедистов по улицам города 14.11.2019 Количество просмотров 27
  

Современные специалисты городского планирования уверены: многим городам Европы следует увеличить пространство, отданное велосипедистам и пешеходам, и сделать это можно прежде всего за счет автомобильных магистралей. Тем самым будет снижен уровень загрязнения городского воздуха. Сообразуясь с этим мнением, большинство европейских городов в последние годы начали создавать сеть велосипедных дорожек и расширять пешеходные зоны. Берлин, Париж, Валенсия, Копенгаген, Лондон, Амстердам, Барселона уже стали городами, дружественными по отношению к пешеходам и велосипедистам, а в таких городах как Нью-Йорк, Богота и Мехико велосипедный транспорт с недавних пор обрел большую популярность.

С учетом этого тренда недавняя новость из Мадрида, о которой сообщает издание «Эль Паис», может показаться удивительной: мэрия испанской столицы заявила, что ради удобства водителей она планирует убрать с одной из улиц города полосы для велосипедистов.

Комментируя эту новость, Валерия Федели, президент Европейской урбанистической исследовательской ассоциации, отмечает, что подобное решение кажется довольно странным и противоречащим всем современным тенденциям. Ее поддерживает и Хосе Мария Эскуада, президент Испанской Ассоциации технологов-урбанистов, который уверен: для того, чтобы передвижение по городу на велосипеде было безопасным для всех, необходимо создание сети велосипедных дорожек, желательно защищенных от автомобильного движения.

По заявлению мэрии Мадрида, велосипедные дорожки будут убраны в 850-метровой зоне Гран Виа и района Хорталеза в северной части города. Эта зона, свободная от автомобилей, была создана в Мадриде бывшим мэром Мануэлем Карменом. Сегодня власти Мадрида оправдывают свое решение тем, что велосипеды повышают загруженность улиц района, поэтому ряду выделенных для них дорожек будет возвращено прежнее назначение.

Однако некоторые официальных лиц, опрошенные по этому вопросу газетой «Эль Паис», признались, что изначально было решено убрать не только велосипедные дорожки, но и всю пешеходную зону на улице Галилео. Позже от этого решения отказались, но сейчас под вопросом остаются как минимум две велосипедные полосы.

В Мадриде, городе с трехмиллионным населением, в настоящее время существует лишь 43 километра дорожек, зарезервированных исключительно для велосипедистов. Некоторые из них пролегают отдельно, другие включены в дорожную разметку. Для сравнения: в Барселоне, население которой вполовину меньше, действуют 209 километров дорожек для велосипедистов.

Однако общий тренд, наблюдающийся сегодня во многих странах мира, заключается не только в увеличении длины велосипедных полос. Он предполагает еще и обеспечение дополнительной безопасности путем отделения дорожек от остального движения. В Лондоне, Берлине и Париже уже давно прокладываются дорожки, ограниченные не только разметкой, но и другими способами. На этой неделе в Нью-Йорке был анонсирован план развития города стоимостью 1,7 миллиардов долларов, который включает в себя создание 400 километров защищенных велосипедных дорожек.

По словам специалиста в сфере мобильности Джузеппе Грецци, работающего в Валенсии, в разных странах мира были проведены многочисленные исследования, доказывающие, что велосипедные дорожки стимулируют местную экономику. По его словам, решение мадридских властей – это «шаг назад в архаичное прошлое». Его поддерживают и другие эксперты, которые уверяют, что подобное решение не только выглядит нелепо на фоне современных мировых тенденций, но еще и ухудшит экологическую обстановку в городе. Власти Мадрида делают выбор в пользу скорости перемещения по улицам города, забывая о чистоте воздуха, а также о возможности активного физического движения его жителей.

Активисты движения «Городская сеть для велосипедов», в которое входят представители более 100 испанских городов, выступают против сокращения велосипедной сети в любом испанском регионе и поддерживают создание защищенных велосипедных дорожек. По словам спикера Европейской федерации велосипедистов, Мадрид является сегодня единственным городом в мире, который планирует отказаться от велосипедных полос. Все остальные города мира движутся в противоположном направлении, подчеркивает Никколо Паноццо.


Возврат к списку

Комментарии (0)


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :



Материалы по теме:

Статьи

Новости Испании

Ловушка здесь