Наверх

Коммунальные платежи в Испании: мифы и реальность

Дата: 23.07.2019

Автор: Азбука Испании

Коммунальные платежи в Испании: мифы и реальность
Коммунальные платежи в Испании: мифы и реальность
Планируя приобрести недвижимость в Испании, будущий владелец дома или квартиры
обязательно задается вопросом: в какую сумму выльются его ежемесячный выплаты по
коммунальным платежам? Чтобы он мог точнее ответить на этот вопрос, портал Moneysaverspain
развенчивает определенные мифы, которые существуют в этой сфере
Цены на газ в баллонах регулируются на официальном уровне
Подобное мнение в целом можно считать мифом, так как регулированию подлежат только цены
на традиционные баллоны бутана весом 12,5 кг и пропана весом 11 кг. Эти баллоны считаются в
Испании тяжелыми. Тем, кто предпочитает более легкие баллоны, придется учитывать, что цены
на них регулируются самими поставщиками. Прежде чем принять решение об использовании
услуг той или иной компании, стоит сравнить стоимость как самого газа, так и услуг по его
доставке. Здесь необходимо знать, что доставка традиционного баллона должна быть
бесплатной, как бы ни уверял в обратном тот, кто будет его привозить. Домовладельцам,
желающим избежать расходов, связанных с доставкой легких баллонов, можно порекомендовать
приобретать их самостоятельно на ближайших заправках.
Перезаключение контракта с поставщиком электроэнергии связано со штрафными санкциями
Бытует мнение, что если домовладелец, заключивший годовой договор с компанией,
поставляющей электроэнергию, решит сменить поставщика этих услуг, ему придется выплачивать
определенную сумму в качестве компенсации. Действительно, компании, поставляющие
населению электроэнергию, имеют подобное право, однако на практике применяют его далеко
не всегда. В условиях достаточно жесткой конкуренции на рынке и повышения осведомленности
потребителей о своих правах большинство компаний проявляют лояльность по отношению к
своим клиентам, даже к тем, которые вот-вот станут бывшими клиентами.
От заключенного договора невозможно отказаться
Можно ли отказаться от договора, заключенного с компаниями, предоставляющими
коммунальные услуги, и не понести при этом дополнительных расходов? Это зависит от того,
каким образом заключался договор. По закону о дистанционных продажах потребители в
Испании имеют возможность отказаться от подписанного ими контракта в течение 14 дней, не
объясняя причины. Однако это правило действует только в том случае, если договор на оказание
услуг был заключен онлайн, по телефону или через представителя компании, который пришел к
клиенту домой. Если договор подписывался в офисе, расторжение его будет связано для клиента с
дополнительными расходами.
Найти лучший тариф можно с помощью специальных сайтов сравнения цен
Зачастую это действительно так – но не всегда. Дело в том, что подобные сайты получают прибыль
в зависимости от количества посетителей и подписанных договоров, но далеко не всегда
действительно показывают лучшие цены. Кроме того, на сайте могут быть представлены не все
компании, ведущие деятельность в данной местности. Наиболее искушенные потребители,
которые ищут самые выгодные тарифы на коммунальные услуги, как правило, посещают 2 или 3
подобных сайта, в число которых обязательно входит и официальный правительственный сайт.

Инспектору, проверяющему состояние газовых приборов, необходимо платить наличными на
месте
По испанским законам газовое оборудование, установленное в жилых домах, должно проходить
проверку каждые пять лет (в Стране Басков – каждые четыре года), а бойлеры – каждые два года.
Официальные дистрибьюторы – Iberdrola или Endesa – предупреждают о грядущей инспекции
заблаговременно, за три месяца. Стоимость инспекции всегда включается в очередной счет за
коммунальные услуги и никогда не оплачивается наличными инспектору. Об этом важно помнить
в связи с участившимися случаями мошенничества, когда злоумышленники представляются
инспекторами и выманивают деньги у домовладельцев.
Представители компаний, которые обходят квартиры, всегда предлагают лучший тариф
В Испании не редкость, когда представители компаний, предоставляющих коммунальные услуги,
обходят квартиры, предлагая домовладельцам сменить тариф или компанию. Многие уверены,
что такие представители всегда предлагают наилучшие для потребителей условия. На самом деле
это миф: таких людей нанимают не сами компании, а третья сторона, и работают они за
комиссионные. Как правило, тарифы, которые они предлагают, являются далеко не
оптимальными. Кроме того, подобные представители зачастую просят у домовладельцев
предоставить текущие счета за коммунальные услуги, якобы с целью предложить более выгодный
тариф, но на самом деле просто собирая личную информацию о потребителях.


Возврат к списку


Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий