Как известно, за многие свои услуги банки взимают вознаграждение – комиссионные. Банки Испании в этом плане не исключение. Конечно, размер этих комиссионных, как правило, невелик. Но если есть возможность сэкономить несколько десятков евро в год, почему бы ею не воспользоваться? Тем более учитывая тот факт, что в последние годы большинство испанских банков начали увеличивать свои комиссионные, а никаких ограничений в этом плане со стороны Банка Испании на них не налагается. Но все же существуют определенные ситуации, когда уплаты комиссионных можно избежать.
Первая категория клиентов банка, которые имеют возможность сэкономить на комиссионных, – это те, у которых в банке открыты зарплатные счета и на них регулярно перечисляются средства. Большинство испанских банков уже в течение двух лет придерживаются практики отсутствия дополнительных выплат для таких клиентов. А некоторые финансовые учреждения идут еще дальше и готовы делать своим лояльным клиентам небольшие подарки. Поэтому тем, кто пока еще платит комиссионные, перечисляя зарплату на свой банковский счет, возможно, стоит задуматься об изменении места обслуживания.
Примерно такими же льготами пользуются и те, кто имеет банковские депозиты. Как и в случае с зарплатными счетами, такие клиенты приносят банкам значительную прибыль. К той же категории относятся те, кто пользуется услугами пенсионных и страховых фондов. Большинство банков создают для таких клиентов специальные условия обслуживания, подразумевающие в том числе и отсутствие комиссионных.
Что делать, если вы не согласны с политикой одного из банков Испании в отношении комиссионных?
Потребители банковских услуг, как и другие группы потребителей, имеют определенные права, которые можно и нужно отстаивать. Это касается и ситуаций, когда клиент полагает, что комиссия, которую он уплатил, не соответствует оказанным ему услугам. В подобных случаях выплату комиссионных можно обжаловать.
Свои права следует отстаивать и в том случае, если банк меняет размер комиссионных платежей по уже существующим договорам и не уведомляет об этом клиента. Для подобных уведомлений установлены определенные сроки, причем рассылаться уведомления должны вне зависимости от того, выполняет ли клиент условия заключенного договора. Если с клиента требуют комиссионные по новым расценкам, о которых его не предупредили как минимум за 10 дней, он вполне может обжаловать подобное решение.
Существует и определенная категория счетов, владельцы которых не несут никаких расходов по их обслуживанию, другими словами – не платят комиссионных. Это касается случаев, когда счета в том или ином банке открываются в силу необходимости выполнять какие-либо действия, к примеру, выплачивать налоги или ипотечный кредит. Подобная политика озвучена на официальном сайте банка Испании, и ее обязаны придерживаться все финансовые учреждения королевства.
Как защитить свои права при взаимодействии с банками?
Если клиент видит, что его права в части взимания комиссионных нарушаются, он может указать на это банковским служащим. Если в заключаемом договоре есть пункт об уплате комиссионных, который противоречит политике Банка Испании, перед подписанием договора клиент может потребовать, чтобы этот пункт был исключен. Если же договориться с банком напрямую не получается, можно пожаловаться в центр обслуживания клиентов, оформив свои претензии в письменном виде. Последней инстанцией, куда может обратиться недовольный клиент, является непосредственно Банк Испании.