Наверх

Что стоит знать о системе кредитов, прежде чем отправляться получать образование в Испании?

Дата: 01.02.2017

Автор: Азбука Испании

Что стоит знать о системе кредитов, прежде чем отправляться получать образование в Испании?
Что стоит знать о системе кредитов, прежде чем отправляться получать образование в Испании?

Каждый, кто собирается получать образование в Испании или в другой европейской стране, неизбежно столкнется с так называемыми «кредитами». Разумеется, к банковской системе или оплате учебы это не имеет никакого отношения. Речь идет о европейской системе, которая часто обозначается аббревиатурой ECTS. Что имеется в виду?

ECTS – это аббревиатура, которая в переводе означает «Европейская система перевода и накопления баллов». Ее цель – привести программы европейских университетов и оценку деятельности студентов к определенному общему знаменателю, сделав ее более прозрачной и сопоставимой. Это позволяет унифицировать национальные стандарты образования в европейских странах, которые являются участницами Болонского процесса.

Система ECTS состоит из двух основных элементов:

  • баллы, или кредиты ECTS;
  • система оценки.

Кредиты ECTS

Завершив курс обучения, семинар, модуль и т. д., студент европейского университета получает определенное количество баллов. Следовательно, каждый балл является эквивалентом определенного количества учебной работы, проделанной студентом. Как правило, один год обучения равен 60 кредитам. Соответственно, трехлетняя программа обучения, по итогам которой студент получает степень бакалавра, будет равна 180 кредитам.

В теории это означает, что модуль или курс, который оценивается в 10 кредитов, предполагает в два раза больше учебной нагрузки, чем модуль или курс, равный 5 кредитам. Однако это лишь в теории. В зависимости от страны один кредит ECTS может быть равен примерно 25-30 учебным часам. К примеру, в Италии, Испании и Австрии один кредит равен 25 часам, в Финляндии – 27, а в Португалии – 28. «Дороже» всего он в Германии, Румынии и Бельгии – 30 учебных часов. Может показаться, что подобная система является несколько запутанной – и на самом деле так оно и есть.

Введение системы кредитов, которое является результатом так называемого Болонского процесса, завершено еще не полностью. Университетам требуется определенное время, чтобы адаптироваться к этой новой системе и устранить все недочеты. Стоит учитывать еще и то, что количество учебных часов, необходимых для получения кредита, является некоей усредненной величиной для среднего студента. Но ведь на самом деле никакого «среднего» студента нет. Каждый учащийся может потратить больше времени на изучения одного курса и меньше – на другой, который ему гораздо менее интересен. Это означает, что для завершения курса, который «стоит» 5 кредитов, вполне может потребоваться больше времени, чем на курс, равный 10 кредитам – причем даже в рамках одной и той же программы обучения в одном и том же университете.

Но раз так, то система кредитов бесполезна? Вовсе нет! На самом деле она может дать хорошее представление о том, каких усилий требует освоение той или иной программы, а также оценить тот или иной курс, семинар и т. д. Система кредитов будет полезна и тем, кто собирается отправиться учиться за рубеж. Благодаря ей появляется возможность сравнивать программы разных университетов и избавиться от необходимости снова проходить уже изученные курсы. Не стоит забывать и еще об одном моменте: может случиться так, что студент по каким-то причинам не может завершить обучение или решает найти работу, еще не получив диплома и продолжая учебу. В этом случае количество полученных кредитов дает работодателю четкое представление о том, какой объем знаний имеется у такого кандидата.

Что нужно знать о системе оценки ECTS тем, кто планирует получать образование в Испании?

Европейской комиссией устанавливаются не только кредиты, но и система оценки знаний. Это необходимо потому, что в разных странах Европы знания студентов оцениваются по различной шкале в соответствии с различными национальными критериями. Система ECTS не отменяет привычные для тех или иных государств методы оценки. Она является дополнительной, позволяющей, к примеру, приводить оценки, полученные в одном университете, в соответствие с системой оценок в другом. Она сходна с системой, которая принята в американской модели образования, и основана на процентном соотношении. Это означает, что оценка показывает успеваемость студента в сравнении с остальными учащимися того же класса.

Прежде чем выставить оценки, все студенты группы или класса делятся на две подгруппы – те, кто успешно прошел экзамен или тест, и те, кто его провалил. Следовательно, результаты успевающих отделяются от результатов неуспевающий. Оценка выставляется следующим образом:

  • A – лучшие 10 % учащихся в классе
  • B – следующие 25 %
  • C – следующие 30 %
  • D – следующие 25 %
  • E – следующие 10 %.

Есть и еще две оценки: FX (тест провален, но студент был близок к тому, чтобы его пройти) и F – полная неуспеваемость.

Так как система оценки ECTS является относительной, она может дать лишь приблизительное представление об успеваемости студента. Ведь оценка будет зависеть не только от него самого, но и от того, какие результаты показали остальные участники группы. Это же, в свою очередь, будет определяться как составом, так и численностью группы. Следовательно, один и тот же студент, перейдя в другую группу или класс, может как значительно повысить, так и понизить свои показатели. В то же время система ECTS является более прозрачной, чем многие национальные системы, позволяя сравнить успехи представителей разных университетов из разных стран.



Возврат к списку


Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий