Наверх

Будут ли информационные гиганты платить налоги в Испании?

Будут ли информационные гиганты платить налоги в Испании? 10.12.2019 Количество просмотров 77

Как сообщили испанские СМИ, как только будет сформировано правительство Испании, оно примет меры по внедрению нового налога, который будет применяться по отношению к определенным цифровым услугам. Этот налог уже получил название «Налог на «Гугл», и его аналог уже успел вызвать негодование США и угрозы со стороны Дональда Трампа в адрес Франции.

Источник из испанского Министерства финансов сообщает, что окончательное решение о принятии этого налога будет утверждено следующим правительством. Скорее всего, это правительство будет представлять собой коалицию социалистов и левого движения Podemos. Эта мера уже была прописана в манифесте социалистов, с которым они вышли на выборы 10 ноября. Исполняющая обязанности министра финансов Мария Хесус Монтеро в прошлом не раз упоминала о том, что в стране необходимо ввести подобный налог, чтобы привести фискальную систему в соответствие с реалиями 21 века.

Прежняя администрация социалистов уже включала такой налог в состав соглашения, которого удалось достичь с Podemos в октябре прошлого года, то есть до того, как провалилась попытка провести бюджет на 2019 год. Кабинет бывшего премьера Педро Санчеса одобрил королевский декрет, предполагающий введение налогов на определенные цифровые услуги. Тогда ожидалось, что этот налог позволит дополнительно пополнить казну страны на 850 миллионов евро. Законопроект был направлен в Конгресс, но так и не был одобрен, так как перед последними всеобщими выборами парламент был распущен.

Источники, близкие к министерству финансов, указывают, что в планируемом законе не будет проводиться различия между компаниями в зависимости от страны их происхождения. В идеале подобные меры должны быть приняты одновременно во всех странах ЕС или ОЭСР, однако даже если это и произойдет, то в лучшем случае лишь к концу 2020 года. Вот почему некоторые страны, в частности, Франция, разработали собственные законодательные акты, уже вызвавшие негодование США. После того, как США пригрозили введением 100%-ых пошлин на французские товары, страны ЕС осознали, что им необходимо сплотиться и предпринять в этом направлении общие шаги.

Однако Испания решила начать действовать самостоятельно, планируя ввести налог в размере 3 %, который будет применяться по отношению к услугам информационных гигантов с мировым доходом на уровне более 750 миллионов евро, причем на долю Испании должно приходиться не менее 3 миллионов от этой суммы. В декрете определяются три фактора деятельности подобных компаний, подпадающих под действие этого закона. Это реклама, направленная на пользователей через цифровые источники (веб-страница, технологическая платформа, программное обеспечение или социальные сети), наличие платформы, которая позволяет пользователям взаимодействовать с компанией (к примеру, платформа онлайн-ритейлера Amazon), а также факт заключения сделки или передачи данных, собранных с пользователей на сайте или платформе.

Еще в июле Монтеро отметила, что мы живем в 21 веке, и поэтому недопустимы любые угрозы, связанные с внедрением налоговой системы, отвечающей реалиям 21 века. По словам и.о. министра финансов Надии Кальвиньо, в идеале соглашение, достигнутое на этот счет, должно быть глобальным, однако раз его пока нет, то Испания будет действовать на национальном уровне, поэтому не исключается, что будущее правительство примет меры по внедрению этого налога уже в самое ближайшее время.



Возврат к списку

Комментарии (0)


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :



Материалы по теме:

Статьи

Новости Испании