Наверх

Виза в Испанию открыта. Шансы стать жертвой стихийного бедствия повышаются?

Планируя открыть визу в Испанию, мало кто из туристов волнуется о том, чтобы не стать во время своего отдыха жертвой стихийного бедствия. Между тем «Эль Паис» сообщает: в период с 1995 по 2015 год в результате природных катастроф в Испании погибло 1215 человек. В числе этих катастроф – наводнения, которые стали причиной смерти 328 человек, аномальная жара (178 человек). И причиной этого, по мнению ученых, является глобальное изменение климата, которое происходит на планете и касается, разумеется, не только Испании.

Как уверяют сторонники данной теории, климатические изменения проявляются не только в повышении среднегодовых температур, но и в увеличении количества и интенсивности природных бедствий. Некогда плодородные земли превращаются в пустыню, море наступает на берега, сокращая площадь суши. Это лишь некоторые последствия глобального потепления, которое, как считают многие ученые, происходит сегодня на планете.

Испания, как и другие страны, подписавшие Парижское соглашение, готова сокращать использование тех видов топлива, сжигание которых приводит к возникновению парникового эффекта. Сложность заключается в том, что сокращение применения этих видов топлива должно идти рука об руку с экономическим ростом. В результате испанское правительство предсказывает: в следующие 20 лет Испания не только не сократит выбросы в результате сжигания топлива, но и, скорее всего, увеличит их. Выброс эквивалента диоксида углерода, который планируется в 2040 году, будет составлять более 353 миллионов тонн, что на 18 миллионов больше, чем в 2015 году.

В настоящее время Испании необходима дорожная карта, которая позволит разработать мероприятия, приближающие ее к целям, установленным в Париже. ЕС планирует сократить уровень выбросов, отмеченный в 1990 году, на 40 % уже к 2030 году. Учитывая это, испанское правительство разрабатывает меры по изменению использования энергии, которые должны помочь королевству добиться этих целей и которые, как заявил Мариано Рахой, будут полностью готовы еще до истечения его полномочий.

Как отметил Марио Родригес, глава организации «Гринпис» в Испании, в настоящее время у страны имеется «уникальная возможность» совершить прорыв в этой области. Он расценивает недавний выход США из Парижского соглашения как позитивный, а не отрицательный фактор. Теперь Европа становится мировым климатическим лидером, и Испании принадлежит в этом далеко не последняя роль.

Вопросы изменения климата должны быть включены в политическую повестку дня. И действительно, многие партии, представленные сегодня в испанском парламенте, обязательно включают в свои программы и вопросы защиты окружающей среды.

Когда визу в Испанию можно будет получать без опасений?

И экологи, и предприниматели, и производители энергии хотят, чтобы политики достигли определенного консенсуса и стабильности. Никто не заинтересован в том, чтобы с каждым новым правительством в сфере энергетики и защиты окружающей среды происходили радикальные изменения. Эта точка зрения была озвучена на недавнем мероприятии, которое прошло в королевстве в мае и имело название «Испания: вместе для защиты климата».

Меры, разработанные в этой области, должны носить долгосрочный характер и предусматривать работу до 2020-2050 года, причем ее ход не должен зависеть от смены правительств и политических предпочтений. ЕС ставит себе целью сократить выброс газов, вызывающих парниковый эффект, на 80 % до 2050 года. Это будет означать почти полный отказ от использования для получения энергии ископаемого топлива.

Более 80 % эмиссии вредных веществ в Испании – это результат процессов, направленных на получение энергии. Наибольшая доля – 26 и 25 % соответственно – приходится на производителей электроэнергии и транспорт. Чтобы достичь целей, установленных Парижским соглашением, необходимо обратить внимание прежде всего именно на эти сферы.

Понимая это, министерства экологии и энергетики королевства уже готовят законопроект, который перед принятием будет согласован с Брюсселем. Партиям и представителям энергетической отрасли предстоит прийти к соглашению о том, какую долю в ней должна составлять ядерная энергетика, разработать план постепенного отказа от использования ископаемого топлива и повсеместного внедрения индивидуальных источников электроэнергии. Наибольшие проблемы ожидаются в сфере сокращения выбросов транспортных средств: с 1990 по 2015 год эмиссия со стороны транспортных средств в Испании выросла на 41 %. Электромобили составляют сегодня лишь ничтожную часть испанского автопарка. Если не будут приняты эффективные меры, к 2030 году объем автомобильных выбросов увеличится еще на 15 %.


Теги: 

Возврат к списку