Наверх

Стоит ли обращаться в испанский визовый центр в Москве, чтобы отправиться в средиземноморский круиз из Барселоны?

Дата: 10.06.2016

Автор: Служба Новостей

В последние годы в испанский визовый центр в Москве обращаются не только те, кто хочет отдохнуть в самой Испании, но и те, кто мечтает отправиться в круиз по средиземноморским странам. Порт Барселоны ежегодно посещают многие круизные суда. Однако в последнее время жители каталонской столицы уже не так охотно привечают круизных пассажиров. В чем причина?

Недавно в Барселону прибыл уникальный круизный корабль – «Harmony of the Seas» компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Правда, все чаще его называют не просто морским лайнером, а настоящим плавучим городом. И действительно, размеры его просто поражают воображение: 72 метра в высоту, 336 метров в длину, 66 метров в ширину. Он несет на своем борту 7 тысяч гостей и 2 тысячи человек обслуживающего персонала. Для отдыха и развлечения гостей на корабле оборудованы 23 бассейна, несколько гигантских водных горок, открыто 20 ресторанов, сцена для бродвейских шоу и зал на 1400 мест. Этим летом гордость норвежской круизной компании будет совершать недельные круизы по Средиземноморью из Барселоны.

Звучит замечательно – но для жителей каталонской столицы этот лайнер олицетворяет все то, что уже вызвало оживленные споры в других крупных пассажирских портах, к примеру, в Венеции. И поводом для этих споров стали гигантские размеры современных круизных лайнеров. В первую очередь речь идет о проблемах, связанных с экологией.

Корабли подобного размера все еще ходят на топливе, которое загрязняет окружающую среду в 3500 раз сильнее, чем обычное дизельное. Аргумент в пользу подобного горючего – цена значительно ниже, чем стоимость дизельного топлива. Когда корабль находится в порту, он обычно переходит на более очищенное топливо, тем не менее оно в 100 раз опаснее для окружающей среды, чем дизельное. Подобное топливо на суше применять запрещено, так как в нем содержится большое количество серы, отмечает один из испанских активистов-экологов Мария Гарсия, слова которого приводит издание «Эль Паис». В море такое горючее по-прежнему применяется, так как корабли большую часть времени находятся в водах, которые не принадлежат юрисдикции какого-либо государства.

Озаботившись вопросами экологии в связи с посещением Барселоны крупными круизными судами, мэрия города решила провести ряд тестов. Основная проблема – это работа корабельных двигателей во время стоянки в порту. По имеющимся данным 7,6 % загрязнений воздуха диоксидом азота в Барселоне имеют своим источником именно порт. Но для того чтобы получить более объективные данные, мэр города Ада Колау отдала распоряжение еще раз замерить уровень загрязнений, когда «Harmony of the Seas» будет находиться в порту. Известная своей критикой массового туризма в Барселоне, Колау очень внимательно прислушивается к жалобам со стороны местного населения и планирует ввести новые налоги для тех круизных лайнеров, которые будут швартоваться в порту, чтобы хоть как-то компенсировать наносимый ущерб.

В 2012 году германские экологи провели исследование, посвященное огромным круизным лайнерам. Согласно его результатом корабли подобных размеров выбрасывают в атмосферу столько же диоксида углерода, сколько 8 638 машин, и столько же диоксида азота, сколько выбрасывают 421 тысяча транспортных средств. Но самые высокие показатели загрязнения отмечены по сере – столько же, сколько выбрасывают в атмосферу 376 миллионов автомобилей. Это официальные данные, основанные на статистике потребления топлива крупными судами.

Однако данные этого исследования уже оспаривают представители корпорации Royal Caribbean. Они уверяют: эта информация основана на предположении о том, что двигатели судна постоянно работают с полной нагрузкой, а также на том, что содержание серы в топливе составляет 3,5 %, в то время как в действительности оно не превышает 2 %. Компания утверждает, что на всех ее судах установлены специальные серные фильтры, что позволяет применять топливо даже в порту.

Испанский визовый центр в Москве выдал визы пассажирам круизных лайнеров – но таких туристов не рады видеть в Барселоне?

Однако жителей Барселоны беспокоят не только вопросы окружающей среды. Подсчитано, что в летний период город посещают 2,6 миллиона туристов. А более «концентрированной» формы туризма, чем круизные лайнеры, не существует, отмечает спикер Ассоциации соседей за приемлемый туризм – общественной организации жителей Барселоны. Это приводит к тому, что в определенное время в общественных местах города наблюдается невиданное скопление туристов – к примеру, в парке Гуэль, на рынке Бокерия или у собора Святого Семейства. Вся инфраструктура районов, наиболее популярных у туристов, оказывается ориентированной на их обслуживание, что не позволяет местным жителям пользоваться услугами кафе, магазинов, ресторанов и т. д. в нормальном режиме.

В то же время Реме Гомес, президент Готической ассоциации, указывает: 6 тысяч людей, одновременно сходящих на берег и отправляющихся в Готический квартал, наносят ему огромный ущерб. Этот район города, в котором коренных жителей больше, чем в любом другом районе Барселоны, постепенно превращается в тематический парк.

В этой связи, конечно, возникает вопрос: а что город получает взамен? Компания Royal Caribbean уверяет, что «Гармония морей» приносит в городскую казну каталонской столицы 30 миллионов евро. Учитывая, что Барселона продолжает оставаться важным портом, специалисты подсчитали: круизные лайнеры позволяют обеспечить оборот на уровне 796 миллионов евро и добавляют к каталонскому ВВП около 413 миллионов евро, обеспечивая рабочие места для 7 тысяч человек. Пассажиры лайнеров тратят в Барселоне ежегодно около 315 миллионов евро, их команда – 5,5 миллионов, компания приносит городу еще 121 миллион. Стоит отметить, что специалисты подсчитали: 60 % пассажиров и команды круизных лайнеров проводят в городе не более 4,3 часов. Так что вопрос о том, что несут Барселоне огромные круизные лайнеры – пользу или вред – остается достаточно спорным.



Возврат к списку


Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий