Наверх

Посольство Испании выдало ВНЖ? Узнайте, как защитить свои права потребителя

Среди тех, кто обращается в Посольство Испании и планирует переехать жить в эту страну, есть немало людей, отлично знающих свои права и умеющих их отстаивать. Ситуации, в которых это необходимо делать, вполне могут встретиться и в жизни в новой стране. Что нужно знать потребителям, которые не удовлетворены качеством приобретенных в Испании товаров или оказанных им услуг?

Даже те, кто пока не поселился в Испании, а лишь приезжает сюда на отдых, возможно, замечали, что во многих магазинах и офисах различных организаций на видном месте размещены официальные бланки жалоб. Но статистика утверждает: более половины жителей королевства не знают, в каких случаях и каким образом использовать эти формы. Первое, что советуют специалисты по защите прав потребителей, – знать эти самые права, а на основе этого знания попытаться достичь соглашения в ситуациях, которые потребитель может счесть спорными. Если клиент полагает, что компания, которая его обслуживает, действует вразрез с законами, он может потребовать официальный бланк жалобы и заполнить его, высказав свое мнение относительно качества услуг или товаров.

Большинство магазинов и компаний, обслуживающих клиентов в Испании, по закону обязаны иметь в наличии подобные бланки. Но стоит иметь в виду: они не предназначены для получения финансовой компенсации. Заполняя подобный бланк, клиент всего лишь сообщает местной организации потребителей, что против данного магазина или компании необходимо принять определенные меры. Если компания в итоге будет оштрафована, полученные деньги пойдут в пользу местных властей.

Как заполнить бланк жалобы?

Бланки жалоб имеют установленный формат, который определяется властями каждого региона, а потому в разных частях Испании их внешний вид может отличаться. Но в любом случае бланк будет включать в себя три листка разного цвета: один для клиента, второй для компании и третий – для организации по защите прав потребителей. Заполнив форму, клиент забирает себе две копии, оставляя одну в магазине. Не обязательно заполнять бланк на месте: если это вызывает дискомфорт, его можно забрать с собой и заполнить дома, а затем принести одну копию в магазин или компанию, оказавшую некачественные услуги. В некоторых регионах эту процедуру можно выполнить и в режиме онлайн. Кое-где в Испании есть возможность заполнить такой бланк на английском языке.

Минимальная информация, которая должна содержаться в бланке жалобы:

Посольство Испании выдало визу. Как быстро стать грамотным потребителем в королевстве?

Каждый потребитель должен знать: магазин или компания обязана выдать ему бланк жалобы по первому требованию. Если этого не происходит, он имеет право обратиться в полицию.

Очень часто на просьбу выдать бланк клиент может столкнуться с негативным отношением и нежеланием выполнить его требование. Необходимо знать: все уверения сотрудников в том, что выдать бланк может только начальник, – ложь. Если же они утверждают, что бланки кончились, нужно знать, что это уже само по себе нарушение, о котором необходимо сразу же сообщать в местное отделение организации по защите прав потребителей. И еще один момент: чтобы написать жалобу, не обязательно быть покупателем, то есть совершить покупку в данном магазине, как очень часто уверяют сотрудники.

После того как магазин или компания получила жалобу на официальном бланке, она обязана отреагировать в течение 10 дней, уведомив потребителя о принятых мерах. Если этого не произошло, он может отнести копию жалобы в местное отделение организации по защите прав потребителей (узнать, где оно находится, можно в мэрии). Как правило, организация назначает посредника, который ведет переговоры между сторонами, что обычно позволяет обойтись без обращения в суд. Подобные дела в большинстве случаев решаются в течение месяца.


Теги: 

Возврат к списку