Наверх

Посольство Испании: электронная коммерция набирает обороты

Планируя открыть свою фирму в королевстве, многие наши соотечественники надеются получить в Посольстве Испании и прочих компетентных источниках ответы на волнующие их вопросы о тенденциях и перспективах деловой среды в стране. Полученные ответы в целом обнадеживают: преодолев пик кризиса, испанский бизнес выходит на очередной виток развития, постепенно наращивая объемы продаж. Движущей силой рынка ожидаемо стал сектор туристических услуг. А главная тенденция десятилетия – рост доли интернет-продаж.

Больше половины фирм готово перейти на торговлю онлайн

На данный момент доля онлайн-торговли продовольственными товарами и предметами первой необходимости в Испании составляет всего 1-1,2 % (для сравнения во Франции – примерно 5 %, а в Великобритании – все 8). Однако этот показатель, как и выручка от интернет-продаж, стремительно растет. Доходы испанских предприятий от электронной торговли по итогам 2016 года составили 24 млрд 185 млн евро, что на 20 % больше, чем год назад.

Маркетинговое исследование, проведенное специалистами банка BBVA, показало, что почти 60 % представителей малого и среднего бизнеса в Испании либо уже активно применяют электронную торговлю, либо планируют ее внедрение в ближайшем будущем.

Компании, которые еще не совершили этот важный шаг, ссылаются на следующие проблемы:

Однако исследование показывает, что полный или частичный переход бизнеса в «цифровую плоскость» может способствовать росту доходов почти на 45 % за счет существенного расширения целевой аудитории и выхода на международный рынок. Фирмы, которые уже используют онлайн-торговлю, в первом полугодии увеличили свою прибыль в среднем на 4 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Больше всего покупок в Интернете совершили жители Мадрида, Каталонии, Валенсии и Андалусии. Объем онлайн-продаж туристических компаний вырос на 10,5 %, авиаперевозчиков -на 9 %, предприятий розничной торговли – на 7,2 %.


Теги: 

Возврат к списку