Наверх

Планируя визит в Посольство Испании и переезд, велосипедистам стоит выбрать Барселону

Многие из тех, кто подает документы в Посольство Испании и принимает решение о том, в какой город королевства переселиться, отдают предпочтение Барселоне. Аргументов в пользу подобного решения может быть много. И один из них – возможность вести активный образ жизни, передвигаясь по городу на велосипеде. Как отмечается в недавнем материале онлайн-издания «Эль Паис», сегодня каталонская столица – настоящий рай для любителей этого популярного двухколесного вида городского транспорта. И даже такие проблемы, как «пробки» на велосипедных дорожках и сложность с парковкой железного друга, не останавливают тех, кто полагает: велосипед – это не только возможность сэкономить на передвижении по городу, это еще и замечательное средство для поддержания физической формы.

Статистика свидетельствует: велосипедная сеть Барселоны за последние полтора года увеличилась на 20 %. В настоящее время на территории столицы оборудовано около 25 000 парковочных мест для велосипедов. В то же время количество поездок, совершенных по улицам города, в прошлом году увеличилось на 14 % - это в три раза больше, чем в предыдущие несколько лет.

Когда нынешний мэр Барселоны еще только боролась за власть, она пообещала утроить сеть велосипедных дорожек. И это обещание Ады Колау действительно выполняется: в городе уже оборудовано дополнительно 25 километров дорожек. Чтобы выполнить обещанное полностью, потребуется проложить еще 62 километра. Первые велосипедные дорожки появились в Барселоне не так давно – в 90-е годы прошлого века. Но поворотной точкой стал 2007 год, когда началось внедрение новой схемы найма велосипедов. Поначалу она насчитывала 600 единиц двухколесного транспорта. Сегодня их уже в десять раз больше.

Барселона – один из немногочисленных европейских городов, где условия для передвижения по городу на велосипеде практически идеальны:

Все эти факторы превращают Барселону в настоящий рай для велосипедистов – и мэрия города всячески поддерживает его развитие. Как отметила советник мэрии по делам транспорта Мерседес Видаль, велосипедный транспорт является самым быстроразвивающимся видом городского транспорта. Однако присутствие его на улицах Барселоны может быть гораздо большим, и потенциал для роста здесь огромный.

Видаль отмечает, что нынешняя администрация города фактически следует плану повышения городской мобильности, который был предложен еще предыдущей мэрией. Этот план предусматривал, что к 2018 году 2,5 % всех поездок по городу будут совершаться на велосипедах. В настоящее время этот показатель составляет 2 %. Как поясняют представители мэрии, задача сейчас заключается в том, чтобы не просто прокладывать велосипедные дорожки вдоль самых популярных городских маршрутов, а создать целую сеть, которая позволит каждому человеку выбрать удобный путь и иметь возможность добраться на велосипеде от своего дома до любого места в городе.

Все эти изменения с радостью встречены представителями велосипедных клубов Барселоны, которые отмечают: волна интереса к этому виду спорта и городского транспорта растет как снежный ком. Развитие сети велосипедных дорожек – не единственный шаг, который будет способствовать популяризации велосипедного спорта. На очереди – формирование «велосипедной культуры», проведение различных мероприятий для любителей двухколесного транспорта, открытие магазинов, где будут предлагаться соответствующие товары. Еще один шаг – разрешение на передвижение по велосипедным дорожкам и для других видов компактного городского транспорта, к примеру, сегвеев.

Статистика утверждает: на сегодняшний день количество складных велосипедов на душу населения в Барселоне выше, чем в любом другом городе мира. Однако в этой сфере пока не все благополучно. Среди основных проблем, с которыми приходится сталкиваться любителям этого вида городского транспорта, называют не всегда корректное поведение велосипедистов и недостаток мест для парковки. Одна из проблем – недисциплинированные велосипедисты, которые выезжают на полосы, отведенные для передвижения автобусов и такси, а также на пешеходные тротуары. Но учитывая, что велосипедная культура в Барселоне только начинает формироваться, можно предположить, что эти проблемы носят временный характер и что число людей, предпочитающих этот экологичный и полезный для здоровья вид транспорта, будет только расти.


Теги: 

Возврат к списку