Наверх

Обращение в Посольство Испании прошло успешно. Как оформить номер социального страхования и медицинскую карточку в Мадриде?

Дата: 18.06.2016

Автор: Служба Новостей

Для обращения в Посольство Испании будущему иммигранту придется подготовить немало документов. Однако не стоит думать, что на этом бумажная волокита закончится. На самом деле по прибытии в Испанию придется еще немало пообщаться с местными чиновниками, чтобы оформить документы, позволяющие пользоваться всеми теми же правами, которыми пользуются коренные испанцы. И один из первых шагов – получение доступа к системе медицинского обслуживания. Но прежде чем оформить медицинскую карту – tarjeta sanitaria – необходимо получить номер социального страхования.

Для этого нужно скачать из Интернета и заполнить так называемую форму ТА-1. Для вновь прибывших она может показаться довольно запутанной, но на самом деле разобраться будет несложно, нужно только внести личную информацию в соответствующие графы. Эту форму лучше заполнить дома и скачать на всякий случай еще одну пустую форму. Помимо этого потребуются следующие документы:

  • национальный паспорт;
  • подтверждение наличия резиденции.

Не обязательно, но очень желательно иметь с собой контракт на аренду жилья или купчую на приобретение недвижимости, контракт на работу.

Оформив все эти документы, необходимо явиться в офис системы социального страхования - Tesorería de la Seguridad Social. В Мадриде их несколько, выбирается ближайший. У входа нужно взять номерок и ждать наступления своей очереди, разумеется, взяв с собой оригиналы и копии всех документов. В самом офисе ксерокопий документов не делают, и если их нет, придется снова стоять в очереди.

Как правило, проблем с получением номера не возникает. Однако вполне возможно, что соискателем допущены ошибки при заполнении анкеты или возникают другие непредвиденные сложности. Не стоит этого бояться и тем более злиться. Лучше всего улыбаться и вести себя доброжелательно, поинтересовавшись, какие еще шаги необходимо предпринять. Но в то же время нужна и настойчивость: сотрудник офиса должен обязательно объяснить, где ошибка или каких документов не хватает.

Посольство Испании выдало визу, резиденция и номер социального страхования получены. Пора оформлять медицинскую карту

Иммигранты, официально поселившиеся в Мадриде, имеют такое же право на медицинское обслуживание, как и другие жители Мадрида. А для этого необходима карточка медицинского страхования, или tarjeta sanitaria. Первый шаг для ее получения – оформление документа под названием Documento de Afiliación a la Seguridad social. Это подтверждение наличия у иммигранта номера страхования, которое выдается вместе с самим номером.

Затем нужно получить Certificado de empadronamiento, или попросту padron. Это аналог привычной россиянам прописки – документ, подтверждающий, что иммигрант официально проживает в том или ином районе испанской столицы. Этот документ позволит установить, к какому медицинскому центру будет прикреплен соискатель.

Далее стоит выяснить, где же находится этот самый медицинский центр – Centro de Salud – и отправиться туда, имея при себе:

  • удостоверение личности и NIE – оригиналы и ксерокопии.
  • Подтверждение наличия номера социального страхования.
  • Padron.
  • Контракт на работу и документ, подтверждающий размер заработной платы. Эти документы просят не всегда, но могут потребовать.

Подав эти документы в медицинский центр, иммигрант получает документ, утверждающий, что теперь он имеет официальное право пользоваться услугами данного центра. Здесь же ему выдается и голубая столичная карта медицинского страхования, которой он и будет пользоваться в дальнейшем.



Возврат к списку


Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий