Наверх

Туристический бизнес в Испании процветает за счет русских клиентов

Испания – одна из самых посещаемых туристами стран мира. Люди едут со всех концов земли на побережье Средиземного моря, не только чтобы погреться под испанским солнцем и погулять по красивейшим древним улицам, но и чтобы в полной мере насладиться европейским шопингом. Конечно же, для владельцев магазинов, модных бутиков, ресторанов и кафе туристы являются основным источником дохода.

Россияне – самые щедрые покупатели

Туристы из стран СНГ, и в частности из России, в прошлом году оставили наибольшее количество денег на испанских курортах. Практически половина покупок такс-фри пришлась на долю российских и азиатских путешественников. Особенно активно шла торговля в крупных городах – Барселоне, Мадриде, Валенсии, – где наши соотечественники приобретали брендовую одежду, аксессуары, ювелирные изделия. Русский турист, отдыхая в Испании, тратит в день на покупки, еду и развлечения примерно 160 евро – в два раза больше, чем путешественники из других стран. А в сезон Пиренейский полуостров посещает не менее миллиона россиян. Хозяева бизнеса в Испании, рассчитанного на приезжих, с уважением относятся к ним и понимают, что приветливое и внимательное отношение к туристам – залог успеха.

Владельцы фирм в Испании обучают персонал русскому языку

Курсы русского языка в Испании сейчас являются одними из самых востребованных. Интенсивное обучение стоит 200 евро в месяц, и многие бизнесмены готовы заплатить эту сумму, поскольку понимают, что прибыль не заставит себя долго ждать. Особенность туристов из России в том, что на английском и тем более испанском они общаются с трудом и поэтому предпочитают те заведения, где обслуживающий персонал может поговорить с ними на родном языке. Соответственно, многие фирмы в Испании адаптируются к ситуации и дублируют свои вывески (например, доклеивая слово «магазин», «ресторан»), меню и ценники, а также обучают сотрудников русскому языку.

Например, крупная сеть универмагов El Corte Inglés в Аликанте содержит в штате русскоязычных продавцов. Когда появляется покупатель, такого сотрудника приглашают в отдел, и дальше беседа проходит на языке, понятном клиенту. Это вызывает доверие со стороны покупателя, и при необходимости он может получить всю нужную информацию об интересующем его товаре или услуге.

Испанские средства массовой информации отмечают, что резко увеличилась покупательная способность россиян. Среди них мало поклонников бюджетного отдыха, так распространенного в Европе. Чаще жители России и стран СНГ выбирают короткие, но при этом не самые дешевые туры на 7-14 дней в популярные города, где и совершают покупки, оставляя при этом в испанских магазинах приличное количество денег. Русский путешественник тратит за свой недлинный отпуск на одежду, украшения и сувениры примерно 700 евро – чуть меньше зарплаты среднего испанца. Поэтому тем, кто работает в туристической сфере, имеет смысл заботиться о россиянах. Ведь чем комфортнее будет их отдых в Испании, тем больше денег осядет в карманах местных бизнесменов. А значит, испанские продавцы и официанты с каждым годом все лучше будут говорить по-русски.



Возврат к списку


Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий