Наверх

Новости из нашего Телеграм-канала — Страница 2

⚡️Педро Санчес вошел в топ-10 худших мировых лидеров по уровню одобрения, уступая Трампу, Милею и Мелони 08.02.2025 ⚡️Педро Санчес вошел в топ-10 худших мировых лидеров по уровню одобрения, уступая Трампу, Милею и Мелони
⚡️Педро Санчес вошел в топ-10 худших мировых лидеров по уровню одобрения, уступая Трампу, Милею и Мелони

Премьер-министр Испании Педро Санчес стал одним из десяти мировых лидеров с самым низким уровнем поддержки, согласно свежему опросу, опубликованному Visual Capitalist.

Согласно исследованию, проведенному Morning Consult с 21 по 27 января 2025 года, только 33% респондентов одобряют деятельность Санчеса, в то время как 62% выражают недовольство. Таким образом, испанский лидер оказался в числе наименее популярных руководителей государств в мире.

Кто возглавил рейтинг популярности?

- Первое место в списке самых одобряемых лидеров занял премьер-министр Индии Нарендра Моди с впечатляющими 75% поддержки. Недавно он был переизбран на третий срок, что укрепило его позиции в стране.

- На втором месте оказалась Клаудия Шейнбаум, первая женщина-президент Мексики, с 66% одобрения.

- Третье место занимает президент Аргентины Хавьер Милей, получивший 65% поддержки.

За ним следуют Карин Келлер-Суттер из Швейцарии (56%) и Дональд Трамп, который начал свой второй срок на посту президента США (52%).

Кто оказался внизу списка?

Помимо Педро Санчеса, в списке самых непопулярных лидеров также фигурируют:

- Юн Сок Ёль (Южная Корея) – 75% неодобрения, что частично связано с его отстранением от должности и последующим арестом по обвинениям в мятеже и злоупотреблении властью.

- Эммануэль Макрон (Франция) – попал в список наименее популярных лидеров после вызвавших общественное недовольство досрочных выборов в 2024 году.

- Петр Фиала (Чехия) – его рейтинг рухнул из-за жестких экономических мер и повышения налогов, которые нарушили его предвыборные обещания.

#Испания #Новости #Политика
❗️Какой штраф вам грозит, если вы не зарегистрированы по месту фактического проживания, согласно BOE 07.02.2025 ❗️Какой штраф вам грозит, если вы не зарегистрированы по месту фактического проживания, согласно BOE
❗️Какой штраф вам грозит, если вы не зарегистрированы по месту фактического проживания, согласно BOE

В Испании действительно существует обязательство быть зарегистрированным в муниципалитете, где вы фактически проживаете. Несоблюдение этого требования может привести к наложению штрафов, размер которых зависит от численности населения вашего населённого пункта. Согласно статье 59 Королевского декрета 781/1986

♦️Эта норма направлена на то, чтобы избежать административных сложностей из-за расхождений в адресных данных. Если человек не обновил место регистрации, он может не получить важные официальные уведомления, повестки или другие документы, так как они будут отправлены по старому адресу.

Размер штрафов зависит от численности населения
Если государственные органы выявят расхождение между фактическим местом жительства и данными в реестре, могут быть наложены следующие штрафы (изначально установленные в песетах и пересчитанные в евро):
3 евро – если население города до 5 000 жителей
30 евро – если население от 5 001 до 20 000 жителей
60 евро – если население от 20 001 до 50 000 жителей
90 евро – если население от 50 001 до 500 000 жителей
150 евро – если население превышает 500 000 человек (например, в Барселоне)
Хотя сумма штрафа невелика, регистрация по месту фактического проживания поможет избежать не только возможных санкций, но и административных проблем.

Кроме того, фиктивная регистрация, то есть прописка по адресу, где вы фактически не проживаете, также является нарушением.

Возможные последствия:
Административные штрафы: Согласно испанскому законодательству, за подобные нарушения предусмотрены штрафы в размере от 501 до 10 000 евро.

Уголовная ответственность: В более серьёзных случаях, особенно если фиктивная регистрация используется для содействия нелегальной иммиграции или других противоправных действий, виновные могут столкнуться с уголовными обвинениями.

#Испания #Новости #Важно
⚡️3 самых романтичных небольших городка, о которых многие не слышали 05.02.2025 ⚡️3 самых романтичных небольших городка, о которых многие не слышали
⚡️3 самых романтичных небольших городка, о которых многие не слышали

Эти три живописных уголка, находящиеся всего в двух часах от Барселоны, станут идеальным местом для романтического уик-энда.

Старые мощёные улочки, уютные площади, потрясающие виды и атмосфера полного спокойствия — здесь каждый уголок создан для незабываемых моментов. Прогулки среди исторических зданий, закаты у моря и ужины при свечах превращают эти места в настоящий романтический рай.

♦️Calella de Palafrugell — морская жемчужина
Тихая бухта, бирюзовая вода и белые домики, утопающие в бугенвиллеях. Узкие улочки этой рыбацкой деревушки хранят атмосферу Средиземноморья, а прогулка вдоль побережья под шум волн дарит неповторимое ощущение гармонии. В окрестностях можно найти уединённые бухты, такие как Golfet, или спрятанный сад Villa Carolina, где можно насладиться морским бризом.

🔹Tossa de Mar — средневековая сказка на берегу моря
Форт на скале, мощёные улочки и белоснежные дома, утопающие в цветах, создают романтическую атмосферу. Здесь можно гулять по старому городу, любуясь панорамными видами на море, или исследовать дикие пляжи с кристально чистой водой. А если захочется природы, недалеко расположен природный парк Les Gavarres — идеальное место для уединённых прогулок.

🔸Besalú — путешествие в прошлое
Это древний городок с каменными мостами, средневековыми зданиями и уютными кафе, идеально подходящими для неспешного утра с чашечкой кофе. Главная достопримечательность — старинный мост через реку Флувия, который будто переносит тебя в другой век. В Besalú легко потеряться в атмосфере истории, гуляя по мощёным улочкам и наслаждаясь тишиной. Вечером здесь особенно красиво: фонари освещают старый город, создавая невероятную романтическую атмосферу.

Хороший вариант для тех, кто ищет романтику без толп туристов.

#Испания #Новости
04.02.2025 ❗️Иммигрант, напавший на годовалую девочку в Барселоне, снова атакует: избил мужчину, занимавшегося бегом на набережной.
❗️Иммигрант, напавший на годовалую девочку в Барселоне, снова атакует: избил мужчину, занимавшегося бегом на набережной.

Эквадорский иммигрант, недавно задержанный за нападение на годовалого младенца на горе Монжуик, по имени Генри Р. С., снова совершил нападение в Барселоне. На этот раз его жертвой стал 58-летний мужчина, занимавшийся бегом на набережной, в районе яхт-клуба рядом с пляжем Ла Мар Бейя. Нападавший, находясь в неадекватном состоянии и выкрикивая, что он «демон», набросился на свою жертву без видимой причины ранним утром во вторник, около шести тридцати.

♦️Случайно оказавшийся на месте происшествия офицер полиции Mossos d’Esquadra, находившийся не при исполнении, стал свидетелем нападения и вызвал подкрепление, пытаясь сдержать агрессора. Вскоре на место прибыли несколько патрулей Гражданской безопасности и задержали Генри на Рамбле Побленоу после погони по району. Жертва получила перелом носа, повреждение глаза и множественные ушибы, из-за чего была срочно доставлена в больницу Hospital del Mar. Сейчас мужчина находится под наблюдением врачей, его жизни ничего не угрожает.

Этот человек уже был арестован четыре месяца назад за крайне жестокие нападения на нескольких человек в Монжуике, включая годовалую девочку, находившуюся в коляске во время прогулки с семьей — туристами. В тот раз также пострадал 60-летний мужчина, получивший порезы на лице и удары по всему телу, а также третья жертва с различными травмами.

🔹Несмотря на серьезность его преступлений, Генри был помещен в психиатрическую больницу по решению суда, однако по неясным причинам вскоре был освобожден. Его криминальное досье весьма обширно: у него более 30 зарегистрированных случаев нападений с насилием в Барселоне, некоторые из которых с участием несовершеннолетних жертв.

Случай вызвал серьезное общественное беспокойство и тревогу среди правоохранительных органов, особенно после того, как нападение на младенца в Монжуике попало на видео и вызвало волну возмущения.

#Испания #Новости #Важно
⚡️Аэропорт Эль-Прат: единственный в мире, где взлет и посадка идут наоборот 04.02.2025 ⚡️Аэропорт Эль-Прат: единственный в мире, где взлет и посадка идут наоборот
⚡️Аэропорт Эль-Прат: единственный в мире, где взлет и посадка идут наоборот

Аэропорт Барселоны столкнулся с уникальной ситуацией: из-за жалоб местных жителей суд постановил изменить логику использования взлетно-посадочных полос. Теперь длинная полоса используется для посадки, а короткая — для взлета, что противоречит авиационной практике по всему миру.

♦️Жители районов, находящихся в зоне пролета самолетов возле аэропорта Эль-Прат, на протяжении многих лет жаловались на шум, вибрации и загрязнение воздуха. Особенно это касалось районов Гавà и Кастельдефельс, куда направлялись самолеты при взлете с длинной полосы. В результате судебных разбирательств суд постановил изменить схему работы аэропорта, чтобы снизить шумовое воздействие на жилые зоны.

Теперь взлеты происходят с короткой полосы, что снижает нагрузку на густонаселенные районы, но ухудшает эффективность работы аэропорта, увеличивает задержки и создает проблемы для больших самолетов, которым критически важна длинная полоса при взлете.

Почему это проблема?
- Самолеты тяжелее при взлете, им нужна более длинная полоса.
- При посадке самолеты легче, и короткая полоса была бы логичнее.
- В крупных лайнерах приходится запрашивать исключения из правил, чтобы использовать длинную полосу для взлета.

🔹Пилот и специалист по авиационной безопасности Рамон Валльес считает, что проблема не в нехватке места, а в неэффективном управлении аэропортом. Если вернуть полосы к нормальному использованию, пропускная способность вырастет, и вопрос расширения Эль-Прат может отпасть.

Изменение системы снизило бы задержки, топливные затраты и, как следствие, выбросы в атмосферу. Однако пока мнение жителей оказывается весомее логики авиасообщения.

#Испания #Новости #Важно
⚡️Где в Европе самые низкие требования к доходу для визы цифрового кочевника? 03.02.2025 ⚡️Где в Европе самые низкие требования к доходу для визы цифрового кочевника?
⚡️Где в Европе самые низкие требования к доходу для визы цифрового кочевника?

Испания недавно увеличила требования к доходу, но её виза цифрового кочевника по-прежнему не входит в число самых дорогих в Европе.

Иностранцы, которые уже оформили визу цифрового кочевника в Испании или планируют подать заявку в этом году столкнутся с повышенными требованиями к доходу.

♦️Минимальный уровень заработка привязан к минимальной зарплате в Испании, и правительство страны договорилось с профсоюзами о повышении её на 4,4% в этом году. Теперь это дополнительно 50 евро в месяц, что доводит сумму до 1 184 евро в месяц при 14 выплатах (16 576 евро в год до вычета налогов). Для расчёта финансовых требований визы цифрового кочевника берётся 12 выплат по 1 381,33 евро в месяц. Заявители должны доказать, что их доход равен 200% от минимальной зарплаты.
Это означает, что теперь для оформления визы в 2025 году необходимо зарабатывать минимум 2 762 евро в месяц — на 100 евро больше, чем в прошлом году.

🔹Виза цифрового кочевника в Исландии требует самого высокого дохода. Долгосрочная виза для удалённой работы в Исландии предназначена для людей с высоким доходом — минимум 7 075 евро в месяц. Это самый высокий показатель в Европе.
Подавать заявку могут как сотрудники иностранных компаний, так и фрилансеры. Виза действует шесть месяцев, а её обладатели считаются налоговыми резидентами на этот срок.

🔹На втором месте — Эстония. Требование к доходу для её визы цифрового кочевника составляет 4 500 евро в месяц. Она позволяет работать удалённо на зарубежные компании или вести фриланс с клиентами за границей, оставаясь в Эстонии до года. После шести месяцев в стране человек становится налоговым резидентом и должен платить местные налоги.

🔹В Румынии, где виза цифрового кочевника доступна только для граждан стран вне ЕС, минимальный требуемый доход составляет 3 950 евро в месяц — это в три раза больше средней зарплаты в стране.
В 2023 году президент Румынии Клаус Йоханнис подписал закон, разъясняющий налоговые обязательства цифровых кочевников. Для тех, кто остаётся на длительный срок, предусмотрены освобождения от подоходного налога, социальных отчислений и медицинского страхования.

🔹Виза цифрового кочевника в Финляндии имеет самые низкие требования к доходу в Европе
Несмотря на высокий уровень жизни, Финляндия требует от заявителей минимальный доход всего 1 220 евро в месяц. Финляндская виза для самозанятых открыта для предпринимателей, которые работают на себя или ведут независимый бизнес.

🔹В Черногории требования также низкие — около 1 400 евро в месяц. Программа позволяет жить в стране до четырёх лет. Цифровые кочевники могут рассчитывать на налоговые льготы, но детали пока уточняются.

🔹Албания предлагает вид на жительство для цифровых кочевников сроком на один год. Введённый в 2022 году «Уникальный вид на жительство» можно продлевать до пяти раз подряд. Удалённые работники должны подтвердить наличие контракта с зарубежной компанией, позволяющего работать дистанционно, а также доказать наличие средств на проживание в размере примерно 9 800 евро в год.

#Испания #Новости #Важно
⚡️Барселона вводит штрафы за езду на электросамокатах без шлема и по тротуарам 01.02.2025 ⚡️Барселона вводит штрафы за езду на электросамокатах без шлема и по тротуарам
⚡️Барселона вводит штрафы за езду на электросамокатах без шлема и по тротуарам

С 1 февраля в Барселоне вступили в силу новые правила, регулирующие использование электросамокатов и других средств персональной мобильности (VMP). Теперь за езду по тротуарам или без шлема можно получить штраф до 500 евро.

♦️Основные нововведения:
- Запрещено ездить на электросамокатах по тротуарам. Исключение — если велосипедная дорожка вынуждает на короткий участок съехать на тротуар, но при этом скорость не должна превышать 10 км/ч.
- Обязателен шлем. За его отсутствие — штраф 100 евро.
- Ограничение скорости — максимум 25 км/ч. Нарушение этого правила влечет штраф 500 евро.
- Запрещено ездить вдвоем на одном электросамокате.
- Запрещено управление лицам младше 16 лет (штраф — 200 евро).
- Обязательны передние и задние фонари (штраф за отсутствие — 100 евро).
Более мягкие ограничения введены для велосипедов: езда по тротуарам теперь запрещена, за исключением детей до 14 лет или если взрослый перевозит ребенка в специальном кресле.

🔹Кроме того, власти усилили контроль за парковкой мотоциклов. Теперь запрещено ставить их на тротуарах возле школ и больниц (штраф 500 евро), рядом с парковками для велосипедов (100 евро) и на узких тротуарах (менее 3 м — штраф 50 евро).

Мэр Барселоны Жауме Коллбони призвал жителей к ответственности, заявив, что новые правила помогут сделать город безопаснее, комфортнее и удобнее для всех участников движения.

#Испания #Новости #Важно
❗️Цены на новые автомобили в Испании растут в четыре раза быстрее, чем зарплаты с 2019 года 31.01.2025 ❗️Цены на новые автомобили в Испании растут в четыре раза быстрее, чем зарплаты с 2019 года
❗️Цены на новые автомобили в Испании растут в четыре раза быстрее, чем зарплаты с 2019 года

В 2024 году в Испании впервые с начала пандемии было продано более миллиона новых автомобилей. Всего зарегистрировано 1 016 885 новых машин — на 7,1% больше, чем в предыдущем году, согласно данным отраслевых ассоциаций Anfac, Faconauto и Ganvam. Однако рост продаж не скрывает тот факт, что покупка нового автомобиля становится все более сложной задачей для многих семей. Средняя стоимость нового автомобиля в Испании за первые десять месяцев 2024 года составила 26 021 евро. Это на 7 081 евро больше, чем в 2019 году, когда средняя цена составляла 18 940 евро — рост на 37,4% всего за пять лет.

♦️Для сравнения, за этот же период средняя зарплата в Испании увеличилась всего на 10,4% — до 30 237 евро, тогда как индекс потребительских цен (IPC) вырос на 20,4%. Эксперты Sumauto отмечают, что эти цифры свидетельствуют о значительном снижении покупательной способности испанских семей. Ситуация усугубляется ростом стоимости жизни, включая подорожание продуктов питания и увеличение расходов на ипотеку.

Почему дорожают новые автомобили?
Основными причинами роста цен на новые автомобили называют:
🔹 Дефицит полупроводников, вызванный продолжающимся кризисом в промышленности
🔹 Удорожание сырья
🔹 Рост затрат на соответствие экологическим и безопасностным требованиям ЕС
🔹 Геополитическая нестабильность, включая кризис на Ближнем Востоке, что нарушает цепочки поставок

Кроме того, автопроизводители меняют свою стратегию: сокращается выпуск компактных и доступных моделей, а упор делается на более крупные и технологически продвинутые автомобили с системами помощи водителю (ADAS). Это увеличивает себестоимость производства и, соответственно, конечную цену машин.

🔹В результате на рынке доминируют кроссоверы и внедорожники (SUV), которые в 2024 году составили более 60% от всех продаж легковых автомобилей в Испании. Однако эти модели дороже традиционных машин, что дополнительно способствует общему росту цен.

Б/у автомобили остаются более доступными
В отличие от новых автомобилей, рынок подержанных машин остался относительно стабильным: их средняя цена за тот же период снизилась на 0,94% и составила 12 365 евро. Разница в стоимости между новыми и подержанными автомобилями достигла 14 000 евро. Однако парк автомобилей в Испании продолжает стареть: средний возраст машин достиг 14,2 лет, что на два года больше, чем в среднем по Европе.

Что будет с ценами в 2025 году?
Прогнозы на 2025 год неутешительны. Одним из ключевых факторов, который может привести к новому росту цен, является введение нормативов CAFE (Corporate Average Fuel Emissions). Они требуют снижения средних выбросов CO₂ с 115,1 г/км до 93,6 г/км для автомобилей, продаваемых в странах ЕС.

За каждое превышение лимита автопроизводителям грозят штрафы в 95 евро за каждый лишний грамм CO₂ на один проданный автомобиль. Это может привести к многомиллионным санкциям и вынудить компании инвестировать значительные средства в разработку экологичных моделей, что, в свою очередь, повысит их стоимость.

#Испания #Новости #Важно
⚡️Benetton закрывает более 400 магазинов по всему миру, в том числе и в Испании 30.01.2025 ⚡️Benetton закрывает более 400 магазинов по всему миру, в том числе и в Испании
⚡️Benetton закрывает более 400 магазинов по всему миру, в том числе и в Испании

Одна из самых известных итальянских модных марок Benetton переживает тяжёлые времена. Компания объявила о закрытии более 400 магазинов по всему миру, из которых 31 находится в Испании. Причина — убыточность: в 2023 году бренд зафиксировал потери в размере 235 млн евро, что значительно превышает убытки 2022 года (81 млн евро). Кроме того, у компании накопился долг в 460 млн евро, а продажи упали на 20%.

♦️Ситуация вынудила Benetton запустить масштабную реструктуризацию. Только за 2024 год уже закрыто 419 магазинов, а в ближайшее время под угрозой ещё до 500 точек, что составляет 14% от общего числа. В Испании последствия особенно ощутимы: компания планирует сокращение 169 сотрудников, что составляет 24% её штата в стране.

Рынок моды стремительно меняется: традиционные бренды сталкиваются с конкуренцией со стороны fast fashion (быстрая мода) и экологичных брендов, которые привлекают молодёжь. Потребители всё чаще выбирают онлайн-платформы вместо традиционного ритейла, а экономическая нестабильность только ускоряет этот процесс. Вопрос лишь в том, сможет ли Benetton адаптироваться или исчезнет с модного рынка окончательно.

#Испания #Новости
❗️Официально: как антивыселительная мера влияет на владельцев сдаваемых в аренду квартир согласно постановлению, опубликованному в BOE 30.01.2025 ❗️Официально: как антивыселительная мера влияет на владельцев сдаваемых в аренду квартир согласно постановлению, опубликованному в BOE
❗️Официально: как антивыселительная мера влияет на владельцев сдаваемых в аренду квартир согласно постановлению, опубликованному в BOE

Социальные меры из «омнибус-декрета», отклонённого на прошлой неделе, будут реализованы после соглашения между правительством и Junts. Каталонские сепаратисты поддержали новый декрет с 29 социальными мерами, одобренный во вторник и вступивший в силу после публикации в Boletín Oficial del Estado в среду.

Согласно новому декрету, опубликованному в BOE, «приостанавливаются все процедуры выселения и принудительного освобождения жилья до 31 декабря 2025 года», если арендатор находится в состоянии экономической уязвимости или социального исключения. 

Арендаторы, оказавшиеся в сложной ситуации, смогут заявить о своем статусе, чтобы добиться «чрезвычайной приостановки выселения или принудительного освобождения жилья», если их финансовое положение не позволяет им найти альтернативное место жительства для себя и своей семьи. 

♦️Государственные гарантии покроют неоплаченные суммы по договорам аренды основного жилья для молодых людей и семей в сложном положении. Государство оплатит пропущенные платежи до момента, когда владелец сможет вернуть жильё.
Система также компенсирует ущерб, нанесённый квартире, и оплату коммунальных услуг в период просрочки. Управлять системой будут автономные сообщества, а финансирование обеспечит государство.

Цель этой инициативы, согласно тексту декрета, — «облегчить доступ к аренде жилья и смягчить экономические трудности, связанные с проживанием», а также предотвратить конфликты между арендодателями и арендаторами. 

Чтобы получить гарантию, арендатор должен соответствовать одному из критериев:
- Быть младше 35 лет
- Находиться в уязвимом социально-экономическом положении

Договор аренды должен соответствовать следующим условиям:
- Размер арендной платы не превышает установленного государственного индекса.
- Залог, предусмотренный законом, был внесен и обновлен в соответствии с договором.
- Арендодатель и арендатор подписали соглашение о государственной гарантии на случай невыплаты.

🔹Владельцы смогут подать заявку на возмещение задолженности в течение шести месяцев после возврата квартиры. Но проблема в том, что владельцы не получают деньги сразу — они сначала должны дождаться, когда жильё освободится, а затем ещё подать заявку и ждать выплат. А если процесс выселения затянется на год или два, то они весь этот срок остаются без дохода.

По сути, эта мера выгодна прежде всего арендаторам, а владельцам остаётся только надеяться, что государство вовремя выплатит компенсацию и что сумма покроет все их потери.

#Испания #Новости #Важно