Наверх

Новости Испании

Дата: 15.11.2021

Автор: Служба Новостей

Законы Испании: рекламу вредных продуктов для детей планируется запретить
Законы Испании: рекламу вредных продуктов для детей планируется запретить
Фото: Pexels

Законы Испании: рекламу вредных продуктов для детей планируется запретить

Министерство по делам потребителей объявило, что планирует запретить в Испании рекламу ряда продуктов и напитков, нацеленную на детей и подростков. Речь идет о достаточно широком спектре «вредных» продуктов, начиная от шоколада и десертов и заканчивая соками и мороженым. Запрет будет касаться не только телевидения, но и радио, социальных медиа, сайтов, приложений, газет и кинотеатров.

Министерство планирует установить список продуктов, которые будет разрешено рекламировать в то время, когда эта реклама с наиболее высокой долей вероятности будет демонстрироваться детям. Перечень продуктов будет установлен в соответствии с рекомендациями ВОЗ. 
На прошлой неделе министр Альберто Гарсон объяснил, что так называемого «кода Paos», который действует для регулирования деятельности пищевой промышленности, уже недостаточно. Новый декрет, который планируется принять в Испании, будет направлен на снижение «тревожного» показателя детского ожирения в стране. По мнению министра по делам потребителей это является «серьезной проблемой общественного здравоохранения».

Выступая в Барселоне совместно с мэром Адой Колау, Гарсон, который является представителем движения Unidas Podemos в коалиционном правительстве Испании, объяснил, что подход к формированию рекламных объявлений будет базироваться на рекомендациях ВОЗ. 

Эти меры будут реализованы уже в следующем году и затронут пять категорий продуктов, которые не будут рекламироваться детям. Это сладости, в состав которых входят шоколад или сахар, энергетические батончики, сладкие наполнители и десерты, торты, печенья и другая выпечка, а также еще три категории, включая соки, энергетические напитки и мороженое.
Как поясняют нутрициологи, в 2015 году ВОЗ опубликовала документ, где даются рекомендации по максимальному содержанию сахара, жира и соли в продуктах, которые будут рекламироваться детям. В соответствии с этим все продукты были разделены на 17 категорий. Самые вредные из них вообще не должны фигурировать в рекламе, которую могут увидеть дети, а остальные могут рекламироваться при условии, что содержание вредных составляющих в них не будет превышать установленные пределы.

Согласно планам Министерства реклама вредных продуктов на каналах для детей будет запрещена в течение всего дня, а на остальных теле- и радиоканалах их показ будет ограничен в те часы, когда значительную часть аудитории составляют дети в возрасте до 16 лет. Тем самым правительство планирует бороться с проблемой детского ожирения в Испании. Согласно результатам исследования Aladino 2019 года, 40,6 % испанских детей в возрасте от 6 до 9 лет превышают рекомендованные нормы веса. 23,3 % имеют лишний вес, а 17,3 % - ожирение.

В исследовании, которое провело испанское Агентство безопасного питания и продуктов, говорится о том, что родители детей, страдающих лишним весом, не считают это проблемой и зачастую называют вес своих детей нормальным или лишь слегка превышающим норму.

Как отметил в своем «Твиттере» министр по делам потребителей, каждый третий маленький испанец страдает лишним весом или ожирением. Одна из причин этого – реклама.



Возврат к списку


Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий