Признанное в Европе качество образования в Испании достигается во многом за счет труда преподавателей школ и высших учебных заведений. При этом сами учителя полагают, что их работа в обществе оценивается недостаточно высоко. Об этом можно судить по результатам «Международного исследования о преподавании и обучении», которое было недавно опубликовано и в котором подводятся итоги прошлого года.
В исследовании представлены данные по странам Организации экономического сотрудничества и развития, свидетельствующие о том, что 30 из 100 европейских учителей уверены: общество ценит их труд. По Испании же этот показатель составил всего 8. Наиболее недооцененными, наряду с испанцами, считают себя преподаватели из Франции, Швейцарии и Словакии.
Если говорить об удовлетворенности испанских учителей своей работой, то ее выразили 95 % опрошенных. Но в то же время только 10 % утверждают, что за хорошую работу они получают дополнительную компенсацию. Четверо из пяти преподавателей в Испании отмечают, что они не имеют возможности расти в профессиональном плане. По странам ОЭСР этот показатель в среднем составляет 45 %.
Интересные выводы в исследовании делаются в сфере руководства образовательными учреждениями. Только треть испанских учителей отметили, что в их учебном заведении директор принимает непосредственное участие в подборе содержания курса обучения. В других странах этот показатель составляет в среднем 65 %. Опрос же самих директоров испанских образовательных учреждений показал, что 40 % из них никогда не проходили обучения в качестве руководителя. По остальным странам количество таких директоров составляет всего 22 %.
Распределение времени на различные виды деятельности для испанских учителей выглядит так: 80 % часов, проводимых на работе, они посвящают преподаванию. Но в то же время педагоги утверждают, что до 15 % рабочего времени уходит у них на создание и поддержание порядка среди учеников.