Кто зарабатывает на аренде недвижимости в Испании?
Дата:05.09.2018
Автор: Служба Новостей
Кто зарабатывает на аренде недвижимости в Испании?
В последнее время в испанских городах разгораются жаркие споры по поводу деятельности платформы онлайн-бронирования Airbnb. Сторонники подобных сервисов утверждают, что с их помощью обычные владельцы недвижимости в Испании могут получать небольшой доход от туристической аренды, который многим позволяет сводить концы с концами. Другие же уверяют, что деятельность таких сервисов создает серьезную проблему в наиболее популярных у туристов городах Испании, способствуя росту цен и обогащению одних за счет неудобств, причиняемых другим.
Новое исследование, которое провели аналитики с целью выявить, кто же в действительности зарабатывает на платформах онлайн-бронирования в Испании, показало интересные результаты. По информации портала DataHippo, примерно треть всего объема недвижимости, рекламируемой на Airbnb и сдаваемой в аренду в Испании, находится в собственности девелоперов и специализированных компаний. Это подтверждает, что значительная доля рынка онлайн-бронирования принадлежит агентствам и компаниям, а не частным владельцам жилья.
Первое место по количеству размещаемых объявлений заняло агентство недвижимости Villafinca, которое в период с мая по июнь этого года рекламировало на Airbnb 854 разных объекта. 10 самых крупных испанских рекламодателей разместили в общей сложности около четырех тысяч объявлений в основных городах и туристических регионах Испании. Это не означает, что Villafinca и другие подобные компании владеют всеми теми объектами, которые рекламируют. Во многих случаях они выступают в качестве посредников между владельцами жилья и туристами, которые хотели бы арендовать его на время своего отпуска.
Следствием этого, с одной стороны, становится повышение профессионализма и уровня организации на рынке онлайн-бронирования. С другой стороны, нарушается вся суть концепции платформ, подобных Airbnb. Ведь они изначально предлагали не просто жилье на время отпуска, а возможность получить представление о том, как живут в Испании ее жители.
Изменения, происходящие на рынке туристической аренды недвижимости в Испании
Итоги анализа прокомментировал испанскому изданию «El Diario» один из организаторов портала DataHippo. По его словам, деятельность платформ онлайн-бронирования практически непрозрачна, поэтому многие исследователи не могут получить нужные им данные и провести качественную работу. Тем не менее согласно анализу, проведенному порталом, 75 % владельцев недвижимости в Испании, рекламирующих свои дома и квартиры, размещают всего одно объявление. Именно эту цифру приводит в свое оправдание Airbnb, утверждая, что их бизнес-модель по-прежнему базируется на принципе «поделиться жильем». Однако этим владельцам принадлежит всего 40 % общего объема размещенных на платформе объявлений.
Так, на Балеарских островах и в Жироне более 20 и 15 тысяч объявлений соответственно – это объявления тех, кто одновременно рекламирует более пяти разных объектов, предназначенных для туристической аренды. Это более половины всех предложений. В Барселоне и Мадриде доля объявлений, принадлежащих владельцам только одного объекта, составляет менее 40 %.
Эти данные подтверждают мнение многих жителей крупных испанских городов о том, что деятельность Airbnb может оказывать негативное влияние на рынок аренды жилья, снижая долю долгосрочной аренды за счет туристической. Поэтому неудивительно, что в мае этого года власти Мадрида объявили о планах существенного ужесточения правил туристической аренды в столице. После их вступления в силу, полагают специалисты, рынок краткосрочной аренды может сократиться на 95 %. Аналогичные меры предпринимаются и во многих других городах страны, чтобы избежать случаев, когда владельцы недвижимости предпочитают отказываться от долгосрочной аренды, полагая, что сдача жилья внаем туристам принесет больший доход.