Значительная часть тех, кто приобретает недвижимость в Испании, делает это с помощью риэлторских агентств или частных посредников. Набор услуг, оказываемых и теми, и другими, довольно широк. Но все ли из них действительно необходимы клиентам? За что потенциальные покупатели жилья готовы охотно платить, а какие услуги они считают необязательными?
Опрос на эту тему недавно провела компания Alfa Inmobiliaria. Основной его задачей стало определить критерии, которые являются наиболее важными для покупателей при выборе риэлторской фирмы. В опросе приняло участие около 300 клиентов компании, приобретавших недвижимость в различных регионах Испании. Их попросили назвать конкретные услуги, интересующие их в первую очередь при обращении к риэлтору, и сообщить, какие из них действительно необходимы, а от каких они бы с удовольствием отказались, если бы это позволило сэкономить на оплате работы агента.
Выяснилось, что наиболее важными аспектами работы агентства недвижимости клиенты считают наличие сайта в Интернете, помощь в оценке объекта, а также полный набор юридических услуг и налоговую поддержку. В то же время они отметили, что вполне могли бы обойтись без таких услуг, как содействие при общении с государственными чиновниками и заключение договоров на коммунальное обслуживание. Не является необходимым, по мнению многих, и наличие у риэлтора офиса.
Очень мало внимания покупатели недвижимости уделяют тому, насколько высока квалификация риэлтора. В то же время они считают необходимым, чтобы агент присутствовал при процедуре заключения сделки, а также обеспечивал ее полную юридическую поддержку и взаимодействие с налоговыми органами.
Эта информация, опубликованная по итогам опроса клиентов компании Alfa Inmobiliaria, несомненно, будет интересна многим из тех, кто ведет свою деятельность в сфере купли-продажи испанской недвижимости.
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале