Банки Испании принимают новые меры против мошенничества клиентов
Дата:20.02.2018
Автор: Служба Новостей
В рамках борьбы с мошенничествами и финансированием терроризма, которую ведут банки Испании, клиенты теперь обязаны предоставлять ряд сведений, касающихся их дохода, профессии, семейных связей с государственными чиновниками. Новое требование стало продолжением политики, которая была начата в 2015 году. Тогда в рамках борьбы с мошенничеством и терроризмом всех клиентов испанских банков обязали предоставлять копию DNI или другого идентификационного документа. Теперь же банки обязаны сохранять данные о доходах, налоговом режиме, профессии и другую личную информацию клиентов. Эти данные будут храниться до тех пор, пока будут считаться важными для работы с клиентом. Если же клиент банка имеет собственный бизнес, он обязан будет продемонстрировать, что неукоснительно выполняет все свои налоговые обязательства.
Целью этих новых мер является идентификация банковских счетов, открытых на имя государственных служащих, их ближайших родственников и бизнес-партнеров для выявления любых «подозрительных» транзакций. CaixaBank уже разослал своим клиентам письма, требуя, чтобы соответствующая информация была представлена ими в срок до 12 февраля. Представители банка отмечают, что многие клиенты выразили удивление по поводу заданных им вопросов, среди которых были вопросы об уровне дохода, о наличии гражданства других государств, а также о текущем налоговом статусе.
Как полагают многие, новые требования могут вызвать шквал запросов в налоговые органы, что затруднит их деятельность. То же самое произошло в 2015 году, когда миллионы клиентов банков были обязаны предоставить копии своих документов и в офисах, где выдавались карты DNI, воцарился хаос.