Наверх

Насколько эффективно работает система образования в Испании? Мнение специалистов

Недавно Организация экономического сотрудничества и развития (OCDE) опубликовала доклад, посвященный результатам работы сферы образования в 34 странах-членах этой организации. Затронута была и тема образования в Испании. Специалисты нескольких испанских университетов тщательно проанализировали данный документ и сделали из него несколько важных выводов, касающихся условий повышения образовательных стандартов и влияющих на это факторов.


Что говорит статистика?

По информации специалистов OCDE, между образовательными системами входящих в эту организацию стран имеется в настоящее время огромная разница. Она выражается в том, что дети из одних стран существенно отстают в обучении. Разница эта может составлять до шести лет. Примечательно, что существует она и внутри отдельных государств. Так, разница в обучении между школьниками различных автономий Испании доходит до 4 лет.

Безусловно, на качество образования влияет уровень заработных плат педагогического состава. Выяснилось, что средняя зарплата испанских учителей выше, чем средние показатели по OCDE. Ее уровень составляет от 29,2 тысяч евро (молодые учителя) до 41 тысячи евро (преподаватели с высокой квалификацией и опытом). Средний показатель по OCDE составляет 22 283 евро в год, максимальная зарплата – 35 528 евро. При этом стоит учесть: максимального уровня оплаты труда испанские преподаватели достигают за 38 лет, в то время как средний показатель составляет 24 года, а в некоторых странах (Мексика, Дания, Канада) на это потребуется всего 15 лет.

Связь между оплатой учительского труда и успеваемостью действительно имеется – данные OCDE это неопровержимо доказывают. Специалисты пришли к выводу, что в государствах, где учителя получают достойную зарплату, учащиеся демонстрируют более высокие результаты во время испытаний, организованных OCDE.

Но при этом стоит учитывать и то, какое количество часов приходится на одного преподавателя. В среднем в Испании учителя начальных классов, к примеру, проводят на 100 часов занятий больше, чем средний уровень по организации. Общая нагрузка на преподавателя в королевстве составляет 880 часов, в то время как средние показатели по OCDE находятся на отметке 786 часов. Более высокая, чем в Испании, нагрузка приходится только на американских учителей – 1000 часов.

Однако не только заработная плата преподавателей определяет эффективность работы образовательной системы. На нее в значительной степени влияет наличие мотивации у тех, кто несет в массы «разумное, доброе, вечное». Испания по этому показателю находится в последних строках рейтинга. Как отметили специалисты OCDE, в королевстве необходимо наладить систему постоянного профессионального обучения, гарантировать хорошие заработные платы, а также ввести систему поощрений (выяснилось, что 58 % испанских учителей никогда их не получали). Важным является и общественное признание ценности учительского труда.


Что еще влияет на работу системы образования в Испании?

Принято считать, что чем меньше учащихся в классе, тем выше успеваемость. Для многих стран OCDE это действительно верно – но не для Испании. Не работает эта закономерность и для ряда других государств. К примеру, в Испании в среднем наполняемость классов составляет 22 человека, но результаты здесь несколько хуже, чем в целом по OCDE, где средняя наполняемость составляет 24 человека. В Японии в классах в среднем по 37 человек, при этом результаты здесь такие же, как и в Финляндии, где в классах обычно не более 17 учащихся.

Согласно анализу OCDE, в Испании хуже всего дела обстоят с математикой. В общем рейтинге государств страна по этому показателю занимает 33 место. Оказывается, 24 % испанских школьников не имеют даже базовых начальных математических знаний. Правда, касается это не всех автономий королевства. Хорошие результаты, к примеру, демонстрирует Наварра, а также Страна Басков, Кастилия-и-Леон. 



Возврат к списку


Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий