Облик испанской столицы постоянно меняется – но судя по всему, в ближайшие 25 лет Мадрид ожидают очень существенные изменения. Те, кто сегодня оформляет вид на жительство в Испании и решает обосноваться в столице, через несколько лет могут не узнать северную часть города. План развития Мадрида, известный как «Операция Чамартин», является одним из самых крупных в Европе урбанистических проектов – но и, как отмечает издание «Эль Паис», одним из самых медленных в реализации.
Пока Париж и Лондон успешно осуществляли свои проекты, политики, представители мэрии и жители Мадрида продолжают спорить о том, каким должен быть облик города в ближайшем будущем. Эти обсуждения ведутся уже почти четверть века – но недавно мэру столицы Мануэле Кармена удалось, судя по всему, примирить враждующие стороны. Как отмечает Антонио Бежар, президент одной из столичных девелоперских компаний Distrito Castellana Norte, сегодня проект будущих преобразований в Мадриде уже существует в качестве трехмерного макета. Как отмечают представители мэрии, этот проект является самым важным для Мадрида на следующие 20-25 лет. Преобразования в основном коснутся северных районов города. Прежде всего это район вокзала и новый финансовый квартал, а также две жилых зоны к северу от магистрали М30. Между этими двумя районами планируется проложить зеленый коридор и заложить большой парк. Он будет окружать железнодорожные пути вокзала Чамартин, который также будет обновлен.
Идея, которая лежит в основе проекта, заключается в гомогенизации городского ландшафта, в который должна органично вписываться система общественного транспорта и объекты инфраструктуры. Предполагается, что будут построены шесть новых школ, три медицинских центра и шесть спортивных комплексов. Эта инфраструктура будет обслуживать не только новые жилые зоны, которые планируется построить между трассами М30 и М40, но и уже существующие. Это означает, что на столичном рынке недвижимости появится большое количество новых объектов, 20 % из которых планируется отвести под социальное жилье.
Объем частного финансирования новых проектов оценивается в 600 миллионов евро, которые будут потрачены не только на строительство квартир и офисов, но и на обустройство 15-километровой велосипедной магистрали, трех новых станций метро и одной железнодорожной станции. Девелоперы уверены, что реализация этого плана позволит им получить значительный доход, используя фактор привлекательности столичной недвижимости как у покупателей, так и у арендаторов.
Общая площадь столицы, которая подвергнется реновации, составит около 2 600 квадратных километров. Улицу Агустин-де-Фокса планируется превратить в главный бульвар этой части города, по обеим сторонам которого будут находиться магазины, офисы и жилые дома. «Легкими» севера Мадрида станет зеленый парк, окружающий вокзал Чамартин, а в качестве вертикального элемента в городской ландшафт планируется включить три небоскреба.
Вид на жительство в Испании получен. В каком городе окажутся столичные жители через 25 лет?
Специалисты отмечают: авторы проекта преобразования северной части испанской столицы во многом ориентировались на Париж, где недавно был полностью реконструирован квартал Ля Дефанс, но многое почерпнули и у архитекторов Амстердама, создавших в этом городе «финансовую милю» и новый вокзал.
Близость аэропорта Барахас – одного из самых оживленных в Европе – это, безусловно, дополнительный бонус, которым не преминут воспользоваться девелоперы. Одновременно со строительством планируется расширить сеть железнодорожного сообщения с северной частью страны. Ожидается, что количество рейсов высокоскоростных поездов в будущем удвоится. Перепланировка вокзала будет выполняться победителями международного конкурса. Возможно, в центральном зале даже будет установлено пианино, как предложила мэр столицы.
Ожидается, что уже в конце этого года план будет одобрен городским советом, а ратификация его в региональном правительстве ожидается будущей весной.
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале