Наверх

Мошенники в Испании

Задать вопрос



Здравствуйте. Куда подать заявление с требованием расследования по делу возврата средств, вложенных в мошеннические инвестиционные компании?
Здравствуйте, Олена.
В Испании заявление о мошенничестве, связанном с инвестиционными компаниями, подается в полицию и сопровождается подтверждающими данный факт документами. Если компания находится в списке мошеннических организаций в Реестре CNMV (Comisión Nacional del Mercado de Valores), Вы можете запросить помощь CNMV в дальнейших действиях. Если Вы переводили средства через банк или платежную систему, обратитесь в отдел по борьбе с мошенничеством. Возможно, что банк сможет отменить перевод или заморозить денежные средства. Вы также можете инициировать иск о возврате денежных средств через суд. 
Здравствуйте. Непорядочное поведение владельца апартаментов в г. Малага. Владелец не заселил в апартаменты, на утро отменил бронь по причине неявки гостя, списал полную стоимость, мотивируя, тем, что не было согласовано позднее (с 21 до 22 часов) заселение, хотя было указано время прибытия и проговорено в телефонном разговоре. Владелец озвучил стоимость позднего заселения и сообщил, что прибудет в апартаменты после нашего звонка по прилёту. Телефон оказался выключен, на сообщения через букинг ответа так и не было.
Бронь через букинг, букинг развел руками. Вопрос: куда можно подать жалобу на владельца апартаментов (департамент по туризму?). Имеется переписка с владельцем и история брони. Мы были вынуждены ночью бродить по отелям а поисках свободного номера, все отели были заняты, пришлось снять номер в дорогом отеле, т.к. уже был час ночи.
Считаем, что владелец заведомо не планировал на заселять нас, т.к. знал время прибытия самолёта. Очень неприятное впечатление осталось и затраты в 500 евро за 3 ночи. При том, что отель сделал скидку, зная нашу ситуацию. Подобные владельцы дискредитируют гостеприимство испанцев и мы бы не хотели, чтобы другие гости имели аналогичный опыт. Буду признательна за консультацию.
Здравствуйте, Наталия.
Вам необходимо подать жалобу через booking.com. Booking обычно резервирует сумму и не перечисляет ее владельцу недвижимости до момента заселения. Отзыв Вы также можете оставить через booking.com. Маловероятно, что подача жалобы в какие-либо другие инстанции как-либо решит проблему, т.к. владелец недвижимости принимает соглашение маркетплейса. Если же Вы хотели бы, чтобы владельца недвижимости лишили туристической лицензии, то Вы можете подать жалобу в Муниципалитет города, выдавшего лицензию: в городской департамент (исп. Dpto. de Urbanismo).
Здравствуйте! Мне должны перевести 50.000 рублей (500 евро) из Испании, но говорят о какой-то привязке моей карты к испанскому сайту, которая стоит 100 евро. Такое действительно существует или этот человек - мошенник?
Здравствуйте, Руслан.
Никакой связи между банковской картой и переводом Вам денежных средств с неизвестным сайтом не видим. Если денежные средства Вам должны перевести в Россию, то с этим действительно могут возникнуть сложности из-за, например, отсутствия SWIFT у принимающего банка в России или из-за политики испанского банка. Однако дополнительные 100 евро никак не решат эту проблему (если она есть). 
Я стала жертвой мошенницы XXXXXXXXX, ее телефон XXXXXXX. Она размещает объявления в социальных сетях (XXXXXXXX- фейсбук, XXXXXXXX инстаграм и т.п.) и на сайтах объявления Испании как частное лицо и якобы оказывает услуги по продлению ВНЖ (сама тут живет 10 лет и у нее связи в полиции). Деньги ей перевели по paypal, в итоге уже два месяца не можем с ней поговорить и добиться от нее информации. Она нам шлет сообщения по whatsapp что документы подала. Никаких подтверждений нет, что мне делать? Обращалась к местным адвокатам, говорят нужно подать снова документы.


Здравствуйте, Надежда.
Публиковать личные контактные данные на сайте мы не можем ввиду законодательства… Очень сожалеем, что Вы стали жертвой действия, по Вашим словам, мошенницы. В Вашем случае мы бы порекомендовали следующее:
Вам нужно любыми возможными способами узнать о статусе Вашего дела в Экстранхерии по месту жительства в Испании. Если Ваши документы были поданы Вашим представителем, то нужно торопиться получить их статус. Имейте в виду, если Экстранхерия посчитала необходимым донос какого-нибудь документа по вашему делу (такое часто бывает), то у Вас есть 10 дней, чтобы Вы донесли этот документ. Способ уведомления зависит от способа подачи: Requerimiento должно прийти либо письмом на Ваш почтовый адрес, либо электронно. Если уведомление Requerimiento было Вам отправлено Эктранхерией электронно или почтовым письмом, и Вы не получили по каким-то причинам (например, к Вам приходил почтальон, но Вас не было дома), то в любом случае Вы будете считаться должным образом уведомленной. Соответственно, если Вы не донесете документы, то дело будет архивировано (считайте, что это отказ в продлении).
Что касается “слепой подачи” (не электронной), то есть риск, если Ваши документы были уже ранее поданы, то данная подача не будет зарегистрировано: два дела не могут одновременно рассматриваться в Миграционной службе Испании. Поэтому подавать документы нужно снова, как Вам советуют адвокаты, только в том случае, если на момент подачи по Вам не зарегистрировано уже дело в Extranjería.

Все вопросы