Здравствуйте, Александр.
Да, в CaixaBank Ваша супруга может оформить дополнительную банковскую карту (tarjeta adicional) на Ваше имя, привязанную к её банковскому счёту.
Вы сможете расплачиваться и снимать денежные средства, но не получите доступ к онлайн-банкингу или управлению счётом (если не оформить совместное владение счётом).
Для оформления дополнительной карты Вам потребуется обратиться в отделение CaixaBank.
Здравствуйте, Дина.
Да, открытие счета в банке BBVA для нерезидента Испании, являющегося гражданином России, но имеющего недвижимость в Испании, возможно. Открытие счета должно запрашиваться в отделении банка в регионе, в котором находится недвижимость.
Здравствуйте, Татьяна.
Если BBVA (или любой другой банк в Испании) удержал сумму с Вашего счёта без объяснения, причин может быть несколько. Например:
- Комиссия банка за обслуживание счёта; за переводы.
-
Автоматическое списание по подписке или договору: по страховке, например.
-
Арест/удержание средств государством: Hacienda (Налоговая служба), Seguridad Social, или Juzgado (суд) может наложить арест на имущество, если есть долги, штрафы, неоплаченные налоги и т.д.
-
Техническая ошибка: иногда списание происходит по ошибке, и его можно оспорить.
Здравствуйте, Татьяна.
Чтобы узнать причину списания средств в банке BBVA, Вам потребуется:
- зайти в мобильное приложение или интернет-банк BBVA,
-
найти транзакцию с удержанной суммой,
-
открыть ее описание (в описании может быть указано название компании, тип операции или причина, например, комиссия).
Если описание непонятное или отсутствует, попробуйте связаться с поддержкой BBVA.
Здравствуйте, Ксения.
Как и ответили Вам ранее, испанские банки не осуществляют прямых переводов в Россию на текущий момент из-за введённых санкций ЕС и ограничений в международных расчётах с Россией.
Если у Вас есть счет в какой-либо стране, принимающей переводы из Испании и разрешающей переводы в Россию (например, в Казахстане), то Вы можете перевести денежные средства сначала на счет в этой стране, а потом уже на счет в России.
Здравствуйте, Ксения.
Насколько нам известно, испанские банки не осуществляют прямых переводов в Россию на текущий момент из-за введённых санкций ЕС и ограничений в международных расчётах с Россией.
Даже если перевод теоретически возможен, он может быть:
отклонён банком отправителя;
заблокирован корреспондентским банком по пути;
занять значительно больше времени, чем стандартные сроки (до нескольких недель или быть возвращённым).
Стандартный срок перевода через SWIFT может занимать от 3 до 7 дней.
Здравствуйте, Олег.
Процедура оформления международной защиты (asilo) в Испании может занимать от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от загруженности ведомства и конкретной ситуации заявителя. С подтверждением о принятии Вашего заявления к рассмотрению (Resguardo de solicitud de protección internacional) можно открыть счет в банке в Испании.
Здравствуйте, Рамин.
В Испании действительно ужесточили требования к открытию банковских счетов. На текущий момент личное присутствие клиента в банке почти всегда требуется при открытии счета, особенно, если клиент не является гражданином ЕС или резидентом Испании. По доверенности открыть счет стало практически невозможно.
Здравствуйте, Юлия.
Вы можете попробовать открыть счет онлайн на сайте выбранного испанского банка, однако банк в любом случае может потребовать Вашего личного визита для подтверждения Вашей личности.
Внесение наличных через ATM является крайне рискованным действием - это основание для блокировки Вашего счета, так как не подтверждено происхождение вносимых средств.
Как правило, лучшего всего вносить денежные средства путем перевода на счет в Испании.
Здравствуйте, Мария.
Сначала попробуйте обратиться в банк, в котором у Вас имеется открытый счет, о котором Вы знаете. Возможно, что в этом же банке открыт и второй счет. Например, "Caixa" иногда открывает 2 счета: расчетный и инвестиционный, и фактически деньги могут храниться на двух счетах. Если же счет единственный, попросите предоставить Вам выписку и справку, подтверждающую, что у Вас нет иного счета в данном банке.
Не исключена и ошибка со стороны "Seguridad Social". Возможно, что ранее у Вас был открыт счет в каком-либо еще банке и данная информация устарела, но осталась в базе "Seguridad Social".
Здравствуйте, Томер.
Если у Вас есть счет в испанском банке, он не закроется автоматически после Вашего выезда, даже если будет наложен запрет на въезд в ЕС. Если у Вас есть штрафы или налоговые задолженности в Испании, счет могут арестовать по решению суда или налоговых органов. Если Вы только нарушили срок пребывания, то это не является основанием для ареста счета, но может повлиять на его дальнейшее использование. Если въезд в ЕС будет запрещен, Вы не сможете лично прийти в банк для управления счетом (например, для его закрытия или изменения данных).
Здравствуйте, Юлия.
Да, в Вашей ситуации можно предоставить в банк Подтверждение о подаче документов на продление ВНЖ (Resguardo de solicitud de renovación), которое Вы получили после подачи документов через "Mercurio", и Подтверждение о регистрации Вашего дела Миграционной службой. В Подтверждении о регистрации дела Миграционной службой обычно указывается, что срок Вашего ВНЖ считается продленным на период рассмотрения документов до принятия соответствующего решения Миграционной службой. Некоторые банки принимают данные документы и предоставляют, как минимум, 1 месяц после окончания срока действия имеющейся карты для предоставления обновленной карты, но многое зависит от политики конкретного банка.
Здравствуйте, Егор.
В случае блокировки онлайн-банкинга и банковской карты BBVA, Ваш банковский счёт может оставаться активным, и автоматические платежи, такие как ежемесячный взнос по "autónomo", могут продолжать выполняться. Однако, если банк заблокировал сам счёт, это может привести к приостановке всех операций, включая автоматические списания.
Поскольку Вы находитесь за пределами Испании и не можете посетить отделение банка лично, рекомендуется связаться с BBVA через их службу поддержки клиентов. Вы можете объяснить ситуацию и предоставить необходимые документы, подтверждающие Ваши текущие расходы и необходимость доступа к средствам. Это может помочь в разрешении проблемы и восстановлении доступа к счёту.
Здравствуйте, Александра.
Имя пользователя и код доступа (clave de acceso) – это данные для входа в Ваш интернет-банк (banca online) в Испании.
Обычно:
- Имя пользователя (usuario/nombre de usuario) – это Ваш номер идентификации (DNI/NIE) или логин, который Вы создали при регистрации в банке.
- Код доступа (clave de acceso) – это пароль, который Вы ввели при первом входе в онлайн-банк.
Здравствуйте, Динара.
Обычно в банк требуется предоставить декларации о доходах, поэтому, прежде всего Вам нужно предоставить декларацию 3-НДФЛ за последний год по ИП и Справку по форме 2-НДФЛ за предыдущий год и январь 2025 года на Вас как на директора ООО. В подтверждение профессиональной деятельности Вы также можете предоставить в банк выписку из ЕГРИП. Более никаких дополнительных документов обычно предоставлять не требуется при подобном запросе.
Если Вы работаете в РФ, то документы оформляются на русском языке. Для предоставления в банк требуется выполнить их присяжный перевод на испанский язык.
Здравствуйте, Татьяна.
Если Вы являетесь резидентом Испании, то в случае блокировки испанского банковского счета, особенно, если это Ваш единственный счет, Вы имеете право обратиться в банк с просьбой разрешить Вам доступ к средствам для оплаты текущих расходов. Согласно испанского законодательства, даже при наложении санкций на счета, официальные органы могут разрешить использование средств для покрытия базовых нужд, оплаты аренды, ипотечных платежей, коммунальных услуг, медицинских расходов, налогов и других обязательных платежей.
Рекомендуется обратиться в службу поддержки клиентов банка (BBVA) в письменной форме, объяснив ситуацию и предоставив необходимые документы, подтверждающие Ваши текущие расходы и необходимость доступа к средствам.
Здравствуйте, Юлия.
Вы можете продолжать пользоваться своим банковским счетом в "Banco Santander" после отказа от временной защиты и выезда из Испании. Счет останется активным, пока вы не закроете его. Банк не закрывает счет автоматически. Вы сможете получать переводы (например, fianza) и пользоваться деньгами. Банк также может запросить обновление информации в отношении Ваших личных данных (например, Ваши паспортные данные), если узнает, что Вы отказались от временной защиты или по истечении срока действия Вашей карты TIE. Также, если ранее Вы пользовались какими-либо особыми условиями в отношении комиссий по счету, то комиссия может быть увеличена, если банк узнает, что Вы больше не проживаете в Испании и отказались от временной защиты. Если счет останется открытым и на нем не будет денег, может возникнуть задолженность из-за комиссии, что приведет к проблемам с испанскими банками в будущем.
Здравствуйте, Игорь.
Вы можете перевести средства на свой счет в CaixaBank из любого другого банка, как испанского, так и иностранного. Для этого потребуется указать международные банковские реквизиты (IBAN и BIC/SWIFT) вашего счета в CaixaBank. Конечно, нужно понимать, что из России перевести денежные средства на счет в испанском банке будет непросто, так как большинство банков находится под санкциями, а часть банков не имеет SWIFT.
Здравствуйте, Светлана.
В большинстве банков, включая BBVA, в последние годы существует строгая политика в отношении внесения наличных средств на счет. Счет могут заблокировать, если банк предварительно не одобрит внесение денежных средств на счет. Что касается предоставления документов, подтверждающих происхождение денежных средств, то вопросы могут возникнуть по причине давности сделки купли-продажи, а также по той причине, что средства от продажи недвижимости обычно поступают через банковский перевод, а не хранятся в наличных.
Здравствуйте, Антон.
Банки обязаны соблюдать условия, которые они установили в договоре с клиентом. Это значит, что банк формально не может закрыть счет без оснований, если не нарушены условия договора. Однако, многие банки в своих договорах указывают, что имеют право закрыть счет по своему усмотрению с уведомлением за определенный срок (например, за 2 месяца, как в Вашем случае). Хотя банк может быть не обязан раскрывать точную причину закрытия счета (например, из-за внутренней политики безопасности или других внутренних причин), если закрытие счета связано с нарушением Ваших прав, решение банка может быть оспорено. Если банк не объясняет причину закрытия счета и не соблюдает свои обязательства по договору, это является основанием для подачи жалобы.
В большинстве случаев банк обычно сообщает о причинах закрытия счета по запросу клиента. Попробуйте обратиться в банк для уточнения причины. Возможно, что Вам потребуется предоставить документы повторно, что банк их просто не получил. Иногда такие технические ошибки случаются.