Каждый, кто получает вид на жительство в Испании, становится клиентом магазинов и многочисленных компаний, предлагающих услуги населению. Все иммигранты, решившие обосноваться в королевстве, уверены: их права как потребителей надежно защищены. Но, как правило, подобного общего представления оказывается недостаточно для того, чтобы эффективно решать проблемы, возникающие при реализации этих прав. Портал Moneysaverspain развенчивает несколько популярных мифов и дает советы о том, как вести себя в спорных ситуациях.
Первый миф заключается в следующем: приобретая товары онлайн, покупатель автоматически получает право на бесплатный возврат. И действительно, большинство интернет-магазинов гарантируют возможность возврата товаров в течение 14 дней. Однако, во-первых, эта гарантия не касается определенных видов персональных товаров, а во-вторых, не означает, что покупатель во всех случаях может получить автоматический возврат денег. Некоторые магазины действительно позволяют своим покупателям без вопросов вернуть купленный товар и получить деньги в полном объеме, но другие могут даже взимать за это дополнительную плату. Поэтому прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, необходимо внимательно прочитать все правила и соглашения. Правда, обычно это требует отличного знания испанского. В целом нужно знать, что возврат крупных товаров, к примеру, мебели, может обойтись очень дорого, так как с покупателя могут потребовать оплатить стоимость доставки.
Определенные подводные камни могут встретиться и на пути тех покупателей, которые решат вернуть товар, приобретенный в обычном испанском магазине. Здесь стоит знать основное правило: покупатель вовсе не обладает автоматическим правом на получение полного возмещения за товар, возвращенный только потому, что он перестал нравиться. Многие крупные и солидные магазины действительно предлагают полное возмещение, однако в небольших магазинчиках добиться реализации этого права может оказаться сложно. Как правило, они не торопятся брать товар обратно. Лучшее, что магазины предлагают в подобных случаях недовольным покупателям – подарочный сертификат. Как правило, о политике, которой придерживается данный магазин, можно узнать из документов, размещенных у прилавка или на одной из стен. В любом случае возврат будет выполнен тем же методом, каким выполнялась оплата за товар. Если покупатель платил кредитной картой, он не может рассчитывать на возмещение наличными.
Многие потребители уверены: если чек на товар потерян, о возврате можно забыть. В целом это действительно так, однако есть и исключения. Иногда некоторые магазины идут навстречу покупателю, который оплачивал покупку с помощью кредитной карты. Однако надеяться на возмещение можно только в том случае, если покупка была совершена не более 10 дней назад и если она оплачивалась отдельно.
Даже многие испанцы, не говоря уже об иммигрантах, уверены: получить бланк официальной жалобы можно только в том случае, если магазин проявит добрую волю и решит выдать этот бланк покупателю. На самом деле по испанским законам любой потребитель может потребовать этот документ – и обязан получить его без малейших проблем. Если сотрудник магазина отказывается выдать бланк, проблема решается просто: достаточно пригрозить, что покупатель вернется в сопровождении полицейского.
Еще один миф заключается в том, что добиться возврата по товарам категории «second hand» невозможно. На самом деле по испанским законам даже магазины, торгующие подобными товарами, должны предусматривать возможность возврата. Однако на практике заставить их придерживаться этого правила бывает довольно сложно. Поэтому покупателям стоит очень внимательно относиться к качеству товаров, приобретаемых в подобных магазинах.
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале