Наверх

В королевство едут те, кому не нужна виза в Испанию – и это необходимо изменить

Дата: 08.12.2016

Автор: Азбука Испании

В королевство едут те, кому не нужна виза в Испанию – и это необходимо изменить
В королевство едут те, кому не нужна виза в Испанию – и это необходимо изменить

Основную массу туристов в королевстве составляют те, кому виза в Испанию не нужна. Однако есть и немало тех, кто готов пройти все перипетии оформления визы, чтобы отдохнуть именно в этой стране. Но, как уверяет в своем недавнем материале издание «Эль Паис», среди гостей страны пока не так много состоятельных туристов, готовых тратить во время своего отдыха большие деньги. И об этом обязательно стоит задуматься представителям туристической отрасли королевства.

В этом году Испания установит очередной рекорд туристической посещаемости: скорее всего, к концу года количество туристов достигнет здесь 74 миллионов человек. Однако 90 % из них – это экономные европейцы, которых интересует дешевый пляжный отдых. Туристическая отрасль страны пока не предпринимает значительных усилий для привлечения туристов из Азии и с Ближнего Востока, а также для повышения привлекательности среди богатых туристов из Европы и Америки. А потому Испании остается только наблюдать, как львиную долю пирога сектора дорогостоящего туризма каждый год делят совершенно другие страны. И, как утверждает очередное исследование компании Ernst & Young, если Испания в ближайшее время не начнет разработку мероприятий, направленных на привлечение состоятельных китайских, американских и ближневосточных туристов, ей останется только сожалеть об упущенных возможностях.

Туристический сектор и правительство, по мнению специалистов, должны объединить свои усилия и выработать стратегию продвижения Испании как страны, которая может предложить туристам нечто большее, нежели только море, солнце, корриду и веселые клубные вечеринки.

В королевство приезжают в основном те, кому виза в Испанию не нужна

Как отмечают специалисты Ernst & Young, абсолютное большинство туристов в Испании – 89,4 % - составляют европейцы, которые не нуждаются в оформлении визы. Однако в среднем во время своего отдыха в королевстве они тратят в день всего 135 евро. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения количества туристов на фоне снижения их трат. Туристической отрасли следует обратить внимание на привлечение неевропейских туристов, которые готовы оставлять в стране гораздо больше денег. К примеру, китайские туристы, которые приезжают в Испанию в первую очередь ради шопинга, во время каждой такой поездки тратят 960 евро. Американцы тратят в среднем 672 евро, а гости из Гонконга – более тысячи евро.

Основываясь на этой информации, Ernst & Young рекомендует испанской туристической отрасли начать «продавать» Испанию как премиум-направление туризма, ориентируясь на новые рынки и сдвигая фокус с Великобритании и Германии.

Из 116 миллионов китайцев, которые в прошлом году провели отпуск за пределами своей страны, в Испанию приехали только 0,3 %. А среди 68 миллионов европейцев этот показатель достиг 2,6 %. И это неудивительно, учитывая, к примеру, тот факт, что из Мадрида в Китай каждую неделю летает всего 16 рейсов, в то время как на парижском направлении их 68, на лондонском – 66, на франкфуртском – 62.

Согласно докладу Ernst & Young, на каждый евро, который потрачен на товары категории «duty free» в Испании, приходятся 7,3 евро в Париже и 6,2 евро в Лондоне. Сектор товаров категории «люкс» в Испании пока еще совершенно не развит. Специалисты рекомендуют начать применять стратегии, которые могли бы привлечь более состоятельных туристов: эксклюзивные предложения, высокий уровень сервиса, ориентированный на выходцев из определенных стран, развитие сети отелей категории «люкс», к примеру, привлечение в Испанию американской сети Four Seasons. Испании стоит больше вкладываться в онлайн-стратегии продвижения, координировать усилия региональных правительств, более тесно работать с частным секторам и стимулировать расходы на рекламу.

В исследовании Ernst & Young говорится также о том, что Turespaña – организация, основной задачей которой является продвижение Испании как туристического направления, снизила свой оборот с 224 миллионов в 2009 году до 91,7 миллиона в текущем году. Из этих средств только 40,6 % были потрачены на рекламу. В стране, получающей 11 % ВВП за счет туризма, где в туристической отрасли заняты 12 % трудоспособного населения, инвестиции в развитие этой отрасли весьма невелики. Так, Канарские острова инвестируют в развитие туризма всего 0,9 % своего бюджета – и это при том, что туризм дает здесь 31,2 % дохода.

Специалисты говорят и о том, что значительную роль в нынешнем росте популярности Испании сыграла утрата доверия туристов ко многим некогда востребованным направлениям южного Средиземноморья. А потому не стоит обольщаться, ведь со временем ситуация может измениться. Между тем туристическая отрасль Испании еще не искоренила недостатки в таких сферах, как чистота пляжей, безопасность, информационные технологии и языковые навыки.

Отмечается и такая проблема, как чрезмерный объем туристического потока на определенных направлениях. К примеру, в Барселоне практически в любое время года соотношение туристов и местных жителей составляет 4,4 к 1 – и это не считая тысячи пассажиров круизных лайнеров и «диких» туристов, которые ищут квартиры через Airbnb и подобные сайты. Специалисты утверждают, что Барселона уже задыхается под бременем туристического потока. Это может привести к тому, что жители начнут съезжать из центра города. В долгосрочной перспективе это может сделать Барселону менее привлекательной для туристов. Переизбыток туристов – это верный способ нанести ущерб туристическому направлению в долгосрочной перспективе, предупреждают специалисты Ernst & Young.



Возврат к списку


Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий