Наверх

Тем, кто получает вид на жительство в Испании и планирует поселиться в Мадриде, придется отказаться от покупки автомобиля?

Дата: 26.01.2016

Автор: Азбука Испании

Тем, кто получает вид на жительство в Испании и планирует поселиться в Мадриде, придется отказаться от покупки автомобиля?
Тем, кто получает вид на жительство в Испании и планирует поселиться в Мадриде, придется отказаться от покупки автомобиля?

Многие иммигранты, получающие вид на жительство в Испании, у себя на родине привыкли передвигаться на собственном автомобиле. И после переезда они не собираются отказываться от этого удобства. Но, похоже, тем, кто поселится в Мадриде, придется дважды подумать о покупке железного коня. И дело не в ценах на машины или бензин, а в политике борьбы с загрязнением воздуха, которую проводит столичная администрация, избранная в прошлом году.

Как заявил представитель мэра Мадрида по делам окружающей среды, городской совет планирует запретить передвижение по центру города дизельных автомобилей с 2020 года. Инес Сабаньес комментирует: «Нам потребуется время, чтобы провести должные разъяснения». В настоящий момент меры по борьбе с загрязнением воздуха в центре города уже принимаются. Но через какое-то время необходимо будет принять и ограничительные меры применительно ко всей центральной части столицы.

Решение, принятое мэрией Мадрида, не является уникальным в своем роде. Подобные меры уже приняты в ряде европейских городов. Администрация Парижа объявила, что запретит передвижение всех дизельных автомобилей в 2020 году. В Лондоне предпочли не запрещать движение этих машин, а установить для них выплату за въезд в центральную часть города в размере 12 евро дополнительно к тем 14 евро, которые уже платят все автомобили.

В период экономического кризиса средний возраст автомобилей, курсирующих по Мадриду, практически удвоился. Если в 2008 году он составлял 5,7 лет, то в 2013 – уже 9,3 года. Почти 70 % машин в столице потребляют дизельное топливо. Министерство промышленности разрабатывает систему категоризации автомобилей в соответствии с эмиссией NO2. Предлагается, чтобы машины, зарегистрированные до 2001 года, получили красный рейтинг, а дизельные автомобили, произведенные до 2007 года, – оранжевый.

В 2008 году Берлин закрыл центр города для всех «красных» автомобилей – это около 100 тысяч транспортных средств. Стоит отметить, что бывший мэр Мадрида в свое время заявлял: с 2010 года он ограничит движение по столице автомобилей, которые не получили красный рейтинг. Однако на практике никаких мер так и не было принято. В то же время пороговые значения по NO2 в Мадриде превышаются с того самого времени, когда здесь впервые начала применяться европейская система контроля – с 2010 года. Так как это представляет серьезную опасность для здоровья людей, город может столкнуться с тем, что ему придется выплатить Евросоюзу очень большой штраф за отсутствие мер по решению этой проблемы.

Тем, кто в ближайшие годы получит вид на жительство в Мадриде, придется осваивать велосипед?

Как же передвигаться столичным жителям, ведь Мадрид – город немаленький? У городской администрации есть ответ на этот вопрос: на велосипедах. Как объявила Сабаньес, городской совет запланировал расширение системы аренды двухколесного транспорта уже в ближайшее время. Планируется также дать больше места пешеходам. К 2017 году ряд центральных районов города будет открыт только для тех автовладельцев, которые в них проживают, а некоторые улицы будут полностью закрыты для передвижения автомобильного транспорта.
Городской совет недавно одобрил новые правила, которые вступят в силу уже с 1 февраля. Согласно им в те дни, когда уровень загрязнения воздуха будет слишком высоким, въезд в центральную часть Мадрида будет закрыт для всех автомобилей.



Возврат к списку


Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий