Подача документов в посольство Испании в Москве и получение выездной визы – это только один из первых этапов пути, по которому идут желающие поселиться в королевстве. После приезда в Испанию неизбежно приходится решать множество бытовых вопросов. И один из них – связь с миром, то есть телефонная связь и Интернет. Хорошо, если иммигрант поселится в квартире, где все это уже есть и исправно работает. А если данный вопрос приходится решать самостоятельно? Вот несколько важных моментов, которые нужно при этом учитывать.
Первое, что нужно знать: в Испании нет монополии на наземную телефонную связь, в стране ведут свою деятельность несколько компаний. Однако на национальном уровне основным поставщиком подобных услуг является компания Movistar. Именно через нее и только через нее потребитель может получить доступ к услугам наземных телефонных линий. Эта компания раньше являлась государственной и в настоящее время удерживает до 80 % рынка. Многие испанцы пользуются ее услугами просто по привычке, хотя аналогичные услуги в других компаниях обошлись бы им дешевле.
Провести проводную телефонную линию в Испании можно только с помощью компании Movistar, так как она является единственным авторизованным поставщиком подобных услуг в стране. Даже если потребитель хочет пользоваться в будущем услугами другой компании, устанавливать линию все равно приедут специалисты из Movistar. На сайте компании можно выяснить, возможно ли получение в данной местности той или иной услуги. Тем, кто проживает в новостройках или в сельских районах страны, необходимо иметь в виду: установки телефонной линии иногда приходится ждать месяцами.
А потому – важный совет: прежде чем поселиться в арендованной или собственной квартире, стоит убедиться в том, что там есть функционирующая телефонная линия. Стоит отметить: наличие телефонных розеток вовсе не означает, что они подключены к линии. Если же линия действительно имеется, то ее несложно перевести на собственное имя. Подобный запрос можно сделать на сайте Movistar. Желательно сделать это не менее чем за 2 месяца до предполагаемой смены владельца. Клиенты, которые перемещаются внутри одной тарифной зоны компании, имеют возможность сохранять за собой свой прежний телефонный номер.
Установка телефонной линии является бесплатной, если клиент подписывает с компанией 6-месячный контракт, обслуживание которого стоит от 13,9 евро в месяц. Те же, кто решит пользоваться услугами другой компании, должны выплатить за проведение линии около 84 евро.
Все испанские номера состоят из 9 цифр. Коды регионов не используются, а потому неважно, звоните ли вы по местному или национальному номеру. Набирать в любом случае нужно будет один и тот же номер.
При звонках на международные номера сначала необходимо набрать 00, код страны, код региона (без 0), а затем сам номер. Тем, кто хочет позвонить на условии оплаты звонка принимающей стороной, необходимо набрать перед номером 1409 (с фиксированного телефона) или 210 – с мобильного.
Ожидая выдачи визы, которая позволит отправиться на ПМЖ в Испанию, стоит потратить время, чтобы ознакомиться с системой оплаты телефонных услуг в Испании. Как правило, счета клиентам телефонных компаний приходят раз в месяц. При желании их можно просматривать и через Интернет. Оплачивать их можно наличными, через онлайн-банки или организовать так, чтобы деньги автоматически снимались с банковского счета. В любом случае вне зависимости от способа оплаты клиент компании, предоставляющей услуги связи, получает детальную распечатку всех звонков, сделанных с его телефона.
Стоимость услуг будет зависеть от политики оператора, времени суток, в которые совершаются звонки, а также от количества международных звонков.
По статистике 92,5 % населения Испании пользуются мобильными телефонами, разговаривая по ним в среднем 24 минуты в день. Операторы мобильной связи – те же компании, которые предоставляют услуги фиксированной связи. Помимо упомянутой уже Movistar, это Jazztel, Orange, Tele2, Vodafone, ONO и Yoigo (только мобильная связь). Растущая конкуренция между этими провайдерами ведет к снижению цен на услуги и повышению их качества. Прежде чем выбрать одного из них, стоит ознакомиться с тарифами и выбрать для себя наиболее удобный.
И конечно, не следует забывать о том, что дешевой альтернативой международной мобильной связи сегодня является бесплатная программа «Скайп». Недавнее дополнение на рынке VOIP – Viber, приложение для мобильных телефонов, которое позволяет обмениваться бесплатными сообщениями и звонками с другими его пользователями. В отличие от скайпа, оно не требует подключения – достаточно открыть приложение и присоединиться к сети Wi-Fi.
Еще один вариант для совершения международных звонков – покупка предоплаченной карты. Такие предлагаются в табачных и газетных киосках, интернет-кафе и др. Стоит обратить внимание на карты, предлагающие звонки по определенным направлениям. Как правило, минута разговора в этом случае обходится дешевле.
Установив телефонную линию, можно сразу подписать контракт на оказание интернет-услуг с тем же провайдером. Это позволит получить специальный пакет – телефонные услуги, Интернет и телевидение. Цена такого пакета составляет от 25 до 75 евро в зависимости от его комплектации. Тем клиентам, которые предпочитают высокоскоростное соединение, как правило, предлагается подписать контракт на год. Прекращение его действия будет связано с определенными штрафными санкциями, что нужно учитывать, подписывая подобный договор.
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале