Как свидетельствует статистика, все больше испанцев предпочитают делать покупки не в обычных, а в онлайн-магазинах, в том числе и зарубежных. Безусловно, подобными возможностями пользуются и те, кто только недавно получил вид на жительство в Испанию и переехал в эту страну. Однако практика показывает, что в процессе приобретения товаров из-за рубежа могут возникать определенные проблемы, о которых не осведомлены не только иммигранты, пока слабо знакомые с испанскими законами, но и коренные жители страны.
Никто не будет спорить с тем, что совершать покупки, сидя перед экраном компьютера, очень удобно и приятно. Тем более что интернет-магазины позволяют получить товары и из других, в том числе и экзотических, стран без необходимости покупать билет на самолет. Однако все большее число испанцев, совершающих покупки в магазинах государств, не входящих в ЕС – а это, по статистике за прошлый год, 12 % населения страны – обнаруживают: подобный шопинг может легко превратиться в худший кошмар покупателя. И причиной тому – не только длительные сроки доставки, но и дополнительные расходы, которые зачастую заставляют покупателя отказаться от востребования посылки, уже пришедшей на территорию Испании
В своем материале по этой теме онлайн-версия испанской газеты «Эль Паис» приводит пример Марии, владелицы магазина экзотических товаров в центре Мадрида. Для продажи в своем магазине она решила приобрести настоящее японское кимоно, цена которого составляла 280 евро вместе с пересылкой. Но когда посылка прибыла в аэропорт Барахас (именно сюда доставляется большинство товаров, приобретенных за границей), таможенники сообщили ей, что для получения заказанного необходимо будет выплатить еще 48 % стоимости товара, или 148 евро.
Мария говорит, что на уплату этой суммы ей было дано всего три дня. Когда она пыталась связаться с почтовым оператором, никто не ответил ни на телефонный звонок, ни на электронное письмо.
Учитывая этот и множество подобных ему примеров, тем, кто совершает онлайн-покупки за рубежом, необходимо всегда заранее получить информацию о том, не предстоят ли им дополнительные расходы. По испанским законам за товар, стоимость которого превышает 45 евро, необходимо уплатить налог в размере 21 %, а также тариф на импорт в размере 2,5 % стоимости.
Испания в последние годы прилагает большие усилия по борьбе с контрабандой. А по статистике 14 % контрабандных брендовых товаров поступают в Европу по почте или экспресс-доставкой. Потому таможенники все чаще открывают прибывающие в Испанию посылки, чтобы проверить их содержимое. И в рамках разработанных налоговым ведомством мероприятий действуют определенные критерии, согласно которым некоторые посылки задерживаются до установления связи с их владельцем. В точности эти критерии не разглашаются, но известно, что они включают в себя страну происхождения товара, путь его доставки и стоимость.
Как объясняет сотрудник одной из компаний, занимающихся доставкой товаров, покупатель нередко лишь в последний момент, когда посылка уже прибыла в Испанию, узнает о том, что имеются определенные дополнительные расходы. Причем эти расходы, связанные с особенностями доставки, нередко застают врасплох не только частных покупателей, но и компании.
По информации налогового ведомства, в ведении которого находится деятельность таможни, основная часть товаров, ввозимых из-за рубежа, в конечном итоге отправляется к своим владельцам. Однако если не уплачены все расходы и не оформлены надлежащие документы, товар не может быть доставлен по назначению. В этом случае он либо уничтожается, либо выставляется на аукцион. По статистике за прошлый год около 490 тысяч посылок общим весом более 183 миллиона килограммов так и не обрели своих владельцев.
Сотрудник почтового сервиса Correos postal – того самого, с которым безуспешно пыталась связаться Мария – признается: компании отлично известно о проблемах, встающих перед многими покупателями, решившими приобрести товар за границей. Более того: о том, какие именно бумаги необходимо заполнять в каждом конкретном случае, иногда бывает неизвестно даже самим сотрудникам почты. В настоящее время ведется работа над созданием четкого и понятного руководства для тех, кто получает посылку с заказанными за границей товарами.
Пока же всем, кто еще только собирается влиться в стройные ряды любителей онлайн-шопинга в Испании, стоит обязательно постараться заранее получить как можно более полную информацию о процедуре доставки и получения посылки. И тогда им не придется принимать решение отказываться от уже пришедшей в Испанию посылки по причине того, что товар обойдется гораздо дороже, чем та цена, по которой он предлагается на сайте интернет-магазина.
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале