Ни для кого не секрет, что одной из целей многих, кто подает документы в консульство Испании в Москве и отправляется в эту страну, является шопинг. Посещение многочисленных испанских магазинов – это настоящее удовольствие для шопоголика. И один из советов, которые можно нередко услышать от бывалых «охотников за покупками», звучит так: если хотите сделать выгодные приобретения, отправляйтесь в те магазины, в которые ходят сами испанцы. Они, дескать, знают, что, где и почем.
Следуя этому совету, всем туристам, прибывающим в Мадрид, стоит обязательно зайти в головной магазин известной недорогой розничной сети Primark. И узнать, почему вокруг этого магазина в последнее время возник такой ажиотаж, что эта тема даже стала причиной появления статей во многих испанских газетах.
Туристы, прогуливающиеся в районе столичной улицы Гран Виа, недавно имели шанс с удивлением наблюдать огромные очереди людей, которые толпились перед дверями магазина Primark. Сатирический веб-сайт «El Mundo Today» прокомментировал эту ситуацию так: «Primark не закроется, пока не оденет всех без исключения испанцев».
Подобный ажиотаж тем более удивителен, что столичный магазин Primark стал уже 41-м магазином этого всемирно известного ирландского ритейлера в Испании. Мадридский магазин является вторым по размеру в мире магазином сети. Его торговые площади составляют более 12 тысяч метров. Но даже это огромное пространство не смогло вместить всех желающих, когда в прошлом месяце этот магазин открылся.
Эта торговая сеть набрала в Испании настолько огромную популярность, что число магазинов Primark в королевстве уже превысило их количество на родине сети – в Ирландии, где они открываются с 1969 года. Успех сети в Испании оказался столь велик, что в 2001 году один из профессоров бизнес-школы IESE в Мадриде Джулиан Виллануэва даже посвятил ей специальное исследование. Он задался целью изучить секрет популярности бренда и с тех пор следит за его развитием. Как полагает профессор Виллануэва, любовь испанцев к Primark объясняется многими факторами. С одной стороны, кризис ударил по Испании больнее, чем по многим другим европейским странам, а потому низкие цены являются весьма привлекательными для испанцев. С другой стороны, рецессия поспособствовала росту сети: количество ее магазинов в Испании увеличилось, что сделало их более доступными для жителей различных регионов королевства.
В то же время владельцы сети обнаружили: испанские потребители, привыкшие к низким ценам на продукцию Zara и Mango, не имеют ничего против приобретения недорогих вещей. Если раньше покупка вещей дешевых брендов считалась в Испании в какой-то степени зазорной, то в последние годы большинство потребителей так уже не думают. А потому испанцы не стесняются идти за дешевой одеждой в Primark, и сеть пользуется в Испании гораздо большим успехом, чем во многих других странах, где покупатели проявляют больше снобизма.
Стоит еще отметить, что модель работы Primark существенно отличается от моделей, используемых ее ближайшими конкурентами – Inditex и H&M. Статистика свидетельствует: магазины этих компаний привлекают большое количество посетителей - однако прибыль их остается на низком уровне. Концепция, принятая Primark, не предполагает разделения на товары высокой и низкой ценовой категории – здесь все стоит дешево. А потому покупатели не озабочены проблемой выбора и цены – они просто покупают, и покупают много.
О верности избранной сетью тактики говорят такие цифры: объем продаж на квадратный метр площади магазинов H&M составляет около 3200 евро, в то время как в Primark этот показатель достигает 5 тысяч евро. Типичный клиент сети покупает товары не только для себя, но и для членов своей семьи. И немалая часть клиентов совершает покупки исключительно здесь.
Есть данные, которые показывают: более 50 % потенциальных покупателей, заходящих в торговый центр L'illa Diagonal в Барселоне, намерены посетить только магазин Primark и не собираются заходить ни в какие другие бутики. Те же, кто заходит в другие магазины, в Primark не пойдут. Это свидетельствует о том, что у сети сформировался свой круг покупателей, весьма лояльно относящихся к их продукции.
Испанские покупатели знают, что качество вещей, предлагаемых сетью, далеко не самое высокое – но эти вещи дешевы. Секрет низких цен Primark заключается в том, что компания не инвестирует значительных средств в разработку дизайна одежды и приобретение дорогих материалов. Покупатели в большинстве своем отлично это знают – и их это не останавливает. В этом испанские покупатели все больше начинают походить на американцев, которые зачастую приобретают вещи, которые намерены надеть всего несколько раз.
Стоит отметить, что ограниченный срок годности вещей является, как ни удивительно, еще одним ключом популярности Primark у покупателей детской одежды. Родители отдают себе отчет в том, что джинсы за 3 евро их ребенок долго не проносит. Но хорошо известно им и то, что к тому моменту, когда джинсы окончательно потеряют свой товарный вид, ребенок из них просто вырастет. А потому можно не сомневаться: поток покупателей в магазине сети не иссякнет. А возможно, и будет пополняться за счет столь же экономных, как испанцы, иностранных любителей шопинга.
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале