Наверх

Образование в Испании в сравнении с образованием в других государствах мира (часть вторая)

Дата: 28.10.2014

Автор: Азбука Испании

Образование в Испании в сравнении с образованием в других государствах мира (часть вторая)
Образование в Испании в сравнении с образованием в других государствах мира (часть вторая)

Итак, мы продолжаем сравнение системы образования Испании с образовательными системами других государств, базируясь на данных очередного исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Согласно полученной информации, меньше всего занятиями в школах нагружены финские дети – количество часов в учебных заведениях Финляндии оказалось самым маленьким. Тем не менее и здесь школьники выполняют домашние задания.

Если речь заходит об организации образования, нельзя не упомянуть США. Образовательная система здесь значительно отличается от упомянутых уже Финляндии и Южной Кореи. И основное отличие, как отмечают специалисты, заключается в том, что очень многие образовательные услуги здесь доступны только за дополнительную плату. При этом американское образование считается в мире весьма качественной и многоплановой системой.

Большая роль здесь принадлежит частному финансированию – оно составляет около 31 % всех получаемых средств. Это значительно больше, чем средняя цифра по ОЭСР – 16 %. В США нет тех равных возможностей доступа к образованию, которых уже добились такие страны, как Испания, многие европейские и азиатские государства.

В образовательных учреждениях США наблюдается неравенство не только по признаку финансовой состоятельности. Здесь до сих пор имеют место случаи расовой дискриминации в отношении афроамериканских и латиноамериканских детей. Немало образовательных учреждений практикуют сегрегацию. По статистике, 42 % латиноамериканцев и 38 % афроамериканцев посещают школы, где количество представителей национальных меньшинств составляет от 90 до 100 %. Подобные цифры приводят специалисты по правам человека. По этому показателю Испания намного опережает США.

Отмечается и такой факт: в то время как качество знаний, получаемых учащимися в американских школах, довольно посредственное, университеты США давно занимают позиции самых престижных в мире. Однако проблема равного доступа к образованию для всех граждан страны пока остается нерешенной.


Чем образование в Испании отличается от образования в Бразилии

Сравнение испанской образовательной системы можно провести и с образовательной системой еще одного государства – Бразилии. Почему именно Бразилии? Потому что правительство этой страны, где неравенство в области доступа к знаниям по-прежнему остается высоким, в отличие от американского правительства предпринимает в этом направлении определенные усилия.

Именно Бразилия считается в последние годы государством, где в вопросах образования наметился существенный прогресс. Улучшения в этой сфере наблюдаются здесь с 2003 года. В государственные высшие учебные заведения в Бразилии поступают до 83 % всех студентов. Для сравнения: в Испании это количество составляет 70 %.

Когда бразильские школьники достигают возраста 15 лет, они могут выбрать, в какую смену обучаться. Количество учебных часов здесь существенно меньше, чем в Испании – 800. Тем не менее процент закончивших среднюю школу в Бразилии гораздо ниже, чем в королевстве, и составляет в настоящее время 58 %. А для наименее обеспеченных семей этот показатель достигает только 30 %.

Бразильское правительство выделяет значительные средства для развития системы образования страны. Через несколько лет на образовательные нужды предполагается направлять до 7 % ВВП, еще через несколько лет этот показатель будет составлять 10 %. Подобная практика уже принесла свои плоды: с 2002 по 2012 год в Бразилии количество студентов возросло в два раза.

В чем секрет эффективности образовательных систем стран, в которых исследованиями установлены самые высокие показатели образовательного уровня населения? На примере Финляндии специалисты выделяют несколько основных факторов:

  • высокие требования к тем, кто собирается обучаться педагогическим специальностям в вузах. Как правило, на эти факультеты принимаются абитуриенты с отличными оценками, хорошо справившиеся с вступительными тестовыми заданиями по основным предметам, а также обладающие умением общаться с людьми и с определенными артистическими способностями.
  • Высокий престиж профессии учителя.
  • Активное участие семьи в процессе обучения.
  • Доступ любых слоев населения к общекультурным ценностям.

Примерно так же строится и преподавательская система в Южной Корее. Средняя зарплата учителей здесь находится в числе самых высоких и составляет 39 тысяч евро в год. Эта профессия считается одной из наиболее уважаемых и востребованных. Учителями могут стать только отлично успевающие ученики, среди которых выбирают самых лучших и дают им специальное образование. Они в дальнейшем формируют своеобразную преподавательскую элиту, становясь лидерами педагогического процесса в тех учебных заведениях, где будут работать. В Испании для поступления на педагогические специальности дополнительных экзаменов сдавать не надо, за исключением автономий Мадрид и Каталония.

Принятый недавно в королевстве новый закон об образовании не предполагает коренных изменений по многим сферам, где необходимость изменений уже давно назрела. Тем не менее определенные коррективы в работу образовательной системы были внесены. Об эффективности их можно будет судить через несколько лет. (Часть первая).



Возврат к списку


Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий