Новый туристический налог в Барселоне: нужен ли он и почему им недовольны многие представители индустрии?

Новый туристический налог в Барселоне: нужен ли он и почему им недовольны многие представители индустрии? 17.10.2019 Количество просмотров 70
  

Городской совет Барселоны принял решение обратиться в парламент Каталонии с просьбой предоставить ему право ввести дополнительный местный налог в добавление к туристическому налогу, который уже действует в автономии с 2012 года. Это решение вызвало множество споров, особенно учитывая тот факт, что единственным помимо Каталонии регионом Испании, где действует налог на туристов, являются Балеарские острова.

Туристические налоги взимаются во многих странах Европы, и многолетняя практика их применения показала, что это не слишком влияет на объем туристического потока. Однако гостиничный сектор Испании с самого начала возражал против подобного решения. Учитывая признаки спада, которые наблюдаются в испанской экономике после нескольких лет роста, а также принимая во внимание уменьшение количества туристов, посещающих страну, инициатива барселонских властей многим кажется неуместной и несвоевременной.

Каталония ввела у себя налог на туристов в 2012 году, а в 2016 году ее примеру последовали Балеарские острова. В Валенсии, которая также привлекает большое количество туристов, две партии, имеющие большинство в местном парламенте, пока не могут прийти к соглашению по этому вопросу.

В Каталонии и на Балеарских островах туристический налог оплачивается туристами, которые останавливаются в отелях, хостелах или снимают квартиру. Круизные лайнеры уплачивают налог в составе портового сбора, и размер этого налога составляет от 0,45 до 5 евро за человека. В прошлом году туристический налог принес Каталонии 56 миллионов евро, половина этой суммы пришлась на долю Барселоны. На Балеарских островах сумма налога оказалась более внушительной – 122,7 миллионов.

Ещё в стадии обсуждения предложения о взимании туристического налога, оно вызвало шквал критики со стороны представителей гостиничной индустрии, высказывавших опасения, что этот шаг вызовет снижение количества туристов. Однако практика показала, что этого не случилось. Более того: сторонники введения налога, уверявшие, что он позволит избавиться от проблемы чрезмерной массовости туризма в Барселоне, признали – этого не произошло. Основная цель введения туристического налога – компенсация ущерба, который наносит экологии и культурному наследию региона массовый туризм.

С момента введения налога на Балеарских островах количество туристов, посещающих архипелаг, увеличилось с 12,9 миллионов до 13,8 миллионов в год. В Каталонии рост составил около 23 %. Доклад, составленный в 2017 году для испанского казначейства, неопровержимо свидетельствует о том, что туристический налог практически не оказывает влияния на решение туристов о посещении той или иной страны.

Как отмечает в недавней статье «Экономического журнала Каталонии» Хосе Андреу Касановас, представитель барселонской консалтинговой фирмы «Cegos and Jordi Suriñach», неоднократные исследования показывают: при учете всех переменных и стратегий развития туристической отрасли результат анализа всегда оказывается одним и тем же – налог не оказывает негативного влияния на популярность Каталонии у зарубежных гостей. Это же признает и лобби-группа Exceltur, впрочем, предупреждая: ситуация может измениться, особенно учитывая недавний уход с рынка агентства «Томас Кук» и предстоящие события, связанные с Брекзитом.

По словам Манела Касальса, генерального директора группы отелей Gremi d’Hotels в Барселоне, решение столичных властей было принято в очень неудачное время. По его мнению, это не что иное, как популистская мера, которая не учитывает интересы туристической отрасли. Что касается Балеарских островов, владельцы отелей недавно потребовали от региональных властей отменить эко-налог, который в свое время был введен для того, чтобы компенсировать экологический ущерб, наносимый туристами. Отмена этого налога, по мнению представителей сектора, позволит компенсировать удар, нанесенный уходом с рынка «Томаса Кука».

В целом же компании, работающие в сфере гостиничных услуг, считают туристический налог несправедливым, учитывая, что он нацелен лишь на предприятия сектора и никак не затрагивает другие сферы туристической отрасли – заведения общественного питания, музеи, транспортные компании или развлекательные учреждения.


Возврат к списку

Комментарии (0)


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :



Материалы по теме:

Статьи

Новости Испании

Ловушка здесь