Уровень установленных для предпринимателей в Испании налогов сложно назвать низким, тем не менее они вполне под силу тем, кто решает попробовать свои силы и открыть собственный бизнес. Новичкам сделать это будет проще всего, отдав предпочтение проверенной схеме франчайзинга. Вариантов подобного успешного бизнеса на сегодняшний день можно найти немало.
Какой сфере отдать предпочтение желающим стать предпринимателями?
Статистика показывает, что одной из самых прибыльных областей даже в посткризисную эпоху является ресторанный бизнес. До недавнего времени здесь царили такие популярные бренды, как «МакДональдс» и «Бургер Кинг». Но в последние годы их востребованность снизилась по вполне понятным причинам.
И первая из них – приобретение такой франшизы предполагает очень серьезные затраты. Кроме того, материнские компании требуют очень строгого соответствия установленным стандартам приготовления блюд и обслуживания. Желающим открыть, к примеру, «МакДональдс» нужно не только иметь серьезную сумму, но еще и пройти строгий отбор, а также 12-месячное обучение у специалистов этого дела. Подсчитано, что открытие подобного заведения общественного питания потребует более миллиона – только полная франшиза «МакДональдс» стоит около 900 тысяч евро. И хотя рентабельность такого бизнеса по-прежнему высока, покупку удастся «отбить» очень нескоро. Примерно так же обстоит дело и с франшизой «Бургер Кинг».
Неудивительно, что все больше начинающих бизнесменов в Испании обращают внимание на гораздо более доступные франшизы. Это в основном предложения местных компаний, специализирующихся в сфере общественного питания и предлагающих еду в традиционном испанском стиле.
К примеру, большой популярностью как у бизнесменов, так и у их клиентов пользуются заведения сети «Сто Бутербродиков», пивные рестораны La Sureña или ресторанчики Lizarran. Сегодня их можно увидеть в коммерческих и торговых центрах, а также на улицах многих городов.
Чтобы открыть, к примеру, испанскую пивную, придется потратить всего 180 тысяч евро. Условий, которые выставляют владельцы местных франшиз, как правило, немного. К примеру, те, кто приобретает предложения от «Ресталии», должны снять помещение площадью не менее 110 квадратных метров. Как правило, подобные заведения открываются в крупных городах. Рентабельность их находится на уровне от 15 до 18 %. Таким образом, предприниматель может рассчитывать на то, что его вложения окупятся за 2-3 года.
А франчайзинг Lizzaran обходится еще дешевле – обычно начинающим владельцам хватает суммы в 50 тысяч евро плюс расходы на аренду помещения. Максимальные вложения составляют в пределах 150 тысяч в случае, если выбранное помещение приходится капитально ремонтировать и переоборудовать. Срок окупаемости подобных таверен находится в пределах 2 лет.
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале