Наверх

Как правильно подавать заявление о приеме на работу, получив вид на жительство в Испании?

Дата: 23.09.2015

Автор: Азбука Испании

Как правильно подавать заявление о приеме на работу, получив вид на жительство в Испании?
Как правильно подавать заявление о приеме на работу, получив вид на жительство в Испании?

Немало наших соотечественников, оформивших вид на жительство в Испании, планируют вести трудовую деятельность в этой стране. И при этом значительная часть сталкивается с различными трудностями как в поисках рабочего места, так и в подаче заявления на выбранную должность. Как правильно оформить документы, необходимые для того, чтобы вашу кандидатуру включили в список соискателей той или иной должности? Несколько советов на эту тему дает интернет-ресурс для иностранцев, переезжающих в Испанию, - expatica.com. 

Как отмечают авторы материала, оформление заявления о приеме на работу в Испании может отличаться от того, к чему иностранные резиденты привыкли у себя дома. Для этого необходимо представить себя в наиболее выгодном свете, описав свою квалификацию, навыки и опыт, причем сделать это так, как ожидают от соискателей испанские работодатели. При этом стоит учесть, что ответа на свое предложение в Испании зачастую приходится ждать очень долго. И если после подачи резюме и сопроводительного письма прошло уже большое количество времени, а никакого ответа получено не было, стоит обратиться к потенциальному работодателю снова, отправив е-мейл или позвонив по телефону. 

На каком языке оформляется резюме? За исключением случаев, когда соискатель устраивается на работу в организацию, где деятельность ведется на языке, отличном от испанского, к примеру, на английском или на русском, все документы о приеме на работу должны подаваться на испанском языке. На нем же будет проходить и собеседование. И потому резюме и сопроводительное письмо необходимо оформлять на испанском. На этом этапе у многих иностранцев возникают сложности, так как им сложно бывает разобраться в специфической лексике, встречающейся в такого рода документах в Испании. В подобных случаях лучше всего обращаться за советом к своим испаноговорящим знакомым. 

Несмотря на эру Интернета, многие компании в Испании по-прежнему предпочитают принимать документы в бумажном варианте. Хорошая новость заключается в том, что соискатель может взять и заполнить готовую форму. 

Как оформлять резюме, получив вид на жительство в Испании и желая найти здесь работу? 

Резюме (CV), или el curriculum, заполняется на компьютере. Этот документ должен быть ясным, четким, структурированным, не превышающим по объему два листа А4. Употребление первого лица стоит сократить до минимума. Более предпочтительно использование маркированных списков, нежели длинных параграфов. Желательно подчеркнуть свои достоинства и имеющиеся навыки – но при этом не лгать. 

Резюме начинается с личной информации – datos personales. Здесь указываются полное имя, дата и место рождения, текущий адрес и телефон (с международным кодом, если заявление подается из-за пределов Испании), е-мейл с профессиональным или нейтральным адресом, а также NIE (идентификационный номер иностранца). При приеме на работу в Испании работодатели часто интересуются возрастом и семейным положением соискателя. 

К резюме можно приложить и фотографию – портрет на нейтральном фоне. Если соискатель имеет опыт работы более трех лет, далее он описывает свой профессиональный опыт - experiencia professional. Если такого опыта нет, сначала указывается полученное образование, а затем места работы (если были). Все работодатели приводятся в обратном хронологическом порядке с указанием названий компании и адресов каждого из них, а также занимаемого места и выполняемых обязанностей. 

В графе «Образование», или formación academic, необходимо указать учебные заведения, в которых соискатель обучался после окончания школы, с адресами, названиями, датами обучения, названием пройденного курса и присвоенной квалификацией. 

Далее в графе «Idiomas» соискатель перечисляет языки, на которых он говорит и пишет, указывая полученные языковые сертификаты. 

В графе «Informática» перечисляются имеющиеся навыки пользования компьютером. 

И наконец, в графе «Оtros datos de interés» указывается другая сопутствующая информация, к примеру, о наличии водительских прав, работе волонтером, об интересах, которые перекликаются с тем, чем соискатель будет заниматься на планируемом месте работы. Информация, представленная в этом разделе, должна быть краткой и касающейся исключительно работы. 

Рекомендации к резюме прикладывать не нужно. Можно просто указать: рекомендации будут представлены по требованию - Se facilitaran referencias en caso de ser solicitadas. 

Как написать сопроводительное письмо? 

Сопроводительное письмо, или carta de presentacion, также распечатывается на компьютере. Пишется оно в официально-деловом стиле, должно быть кратким и по существу. В верхнем левом углу нужно написать свое имя, адрес и телефон. Ниже указывается название компании и имя человека, которому адресовано письмо. И наконец, указывается адрес места, откуда пишется письмо, дата и название должности. 

Письмо лучше адресовать конкретному человеку, если известно его имя. Если нет, обращение пишется как Estimado Sr./Sra or Muy Señor/a Mío/a. Сначала необходимо указать должность, на которую претендует соискатель, а затем коротко перечислить те качества и квалификации, которые, по вашему мнению, делают вас подходящим кандидатом. Слишком углубляться в детали не стоит – для этого есть резюме. 

Письмо можно окончить формулировкой En espera de sus noticias, le saluda atentamente, что в переводе означает «ожидаю вашего ответа, с уважением», а затем поставить свое имя и подпись. Сертификаты и другие подтверждающие документы высылать не нужно, пока об этом не попросят или если это указано в объявлении о вакансии.



Возврат к списку


Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий