Изменения, о которых стоит знать тем, кто планирует сдавать в аренду недвижимость в Испании на территории Андалусии (часть вторая)
Дата:26.02.2016
Автор: Азбука Испании
Продолжаем разговор об изменениях, касающихся тех, кто хочет сдавать в аренду недвижимость в Испании на территории Андалусии. В новом положении дается и определение жилья, которое можно сдавать в аренду. Это может быть либо целая квартира или дом, либо отдельные комнаты. Если в аренду сдается весь объект целиком, то в нем одновременно может проживать не более 15 человек (к примеру, если речь идет о просторной вилле). Если же недвижимость сдается в аренду по одной комнате, то владелец обязательно должен и сам проживать в той же квартире. В одной квартире не может предлагаться место более чем для 6 человек, а в одной комнате не может проживать более 4 жильцов.
Каким требованиям должна соответствовать недвижимость в Испании, которая сдается в аренду на территории Андалусии?
Закон определяет ряд обязательных требований, которым должно соответствовать сдаваемое внаем жилье:
владелец недвижимости обязан получить документ под названием Licencia de Primera Ocupación. Этот документ выдается мэрией сразу же по окончании строительства и подтверждает, что владелец теперь может легально проживать в своем доме или квартире. Данный документ подтверждает, что недвижимость соответствует всем требуемым стандартам планирования и безопасности как на национальном, так и на местном уровне. Без такого документа не удастся заключить договор на обслуживание с компаниями, предоставляющими коммунальные услуги.
Все комнаты должны быть вентилируемыми, на окнах должны быть занавеси или жалюзи.
Комнаты должны быть соответствующим образом меблированы. Мебели должно быть достаточно для того количества жильцов, которые будут проживать.
В каждой спальне, а также в гостиной должен находиться стационарный кондиционер в случае, если недвижимость предлагается в аренду с мая по сентябрь включительно. Владельцам недвижимости дается год, чтобы привести свою собственность в соответствие с этим требованием (до 12 мая 2017 года).
Если недвижимость сдается в аренду в зимнее время (с октября до апреля включительно), в каждой спальне и гостиной должен быть стационарный обогревательный прибор. На его установку отводится такой же срок.
Аптечка первой помощи.
Владелец должен предоставить жильцам информацию (в печатном или электронном виде) о ближайших объектах инфраструктуры: парковки, медицинский центр, рестораны, магазины. Помимо этого он должен обеспечить жильцов картой окрестностей, общей туристической информацией и информацией об особенностях работы местного общественного транспорта.
Книга отзывов и четкая информация о том, где она находится.
Уборка помещений обязательна после каждого выселения жильцов и перед каждым новым заселением.
В квартире должно быть постельное белье и запасной комплект белья.
Жильцам должен быть предоставлен контактный номер владельца помещения, по которому можно обращаться в случае возникновения проблем, требующих срочного решения.
Жильцов необходимо информировать об ограничениях (зоны, свободные от курения, ограничения по выгулу домашних животных), а также о правилах, установленных для всех жильцов.
Требования к договору отпускной аренды
Договор аренды, заключаемый владельцем недвижимости и жильцами, должен соответствовать следующим требованиям:
в нем представлена вся информация о владельце, в том числе телефонный номер, по которому с ним можно связаться, а также уникальный регистрационный код недвижимости, дата резервирования (прибытия и отбытия), количество жильцов и общая сумма арендной платы.
Все жильцы, а не только человек, заключающий договор, должны быть ознакомлены с требованиями нового закона о безопасности. Жильцы предоставляют копию своего паспорта. Как и в отелях, все жильцы старше 16 лет по прибытии расписываются в бланке регистрации, после чего копия этого бланка отправляется в отделение полиции. Данные бланки владелец недвижимости обязан сохранять в течение трех лет.
Копия подписанного договора хранится в течение одного года.
Если в договоре не указано иное, предполагается, что арендные отношения вступают в силу в 16.00 и заканчиваются в 12.00.
Ценовая политика
Цена за аренду устанавливается за ночь и представляет собой аналог системы «все включено». Это означает, что в нее входит оплата коммунальных услуг (вода, электричество, кондиционер, обогреватель), уборка перед заселением и после него, чистое белье, налоги. Счет, предоставляемый жильцам, должен включать в себя детальное перечисление расходов, в том числе и дополнительных услуг, затребованных жильцами (как в отеле). Владелец недвижимости или его представитель обязан выписывать чек по каждому факту оплаты, в том числе и оплаты проживания, даже если речь идет всего об одной ночи.
По умолчанию действуют следующие правила бронирования:
максимальная оплата за бронирование составляет 30 % общей цены проживания;
если жильцы предупреждают об отмене бронирования более чем за 10 дней до предполагаемой даты, владелец может оставить себе в качестве компенсации 50 % выплаченной суммы;
если отмена брони происходит менее чем за 10 дней, владелец недвижимости может оставить у себя всю сумму;
владелец недвижимости имеет право отменить бронирование за 10 дней без выплаты компенсации;
если отмена бронирования по вине владельца произошла менее чем за 10 дней до предполагаемой даты, жильцы могут затребовать в качестве компенсации 30 % арендной платы.
В случае форс-мажорных обстоятельств (наводнение, землетрясение, всеобщая забастовка) ни владелец недвижимости, ни жильцы не могут требовать денежной компенсации.