Наверх

Изменения, о которых стоит знать тем, кто планирует сдавать в аренду недвижимость в Испании на территории Андалусии (часть вторая)

Дата: 26.02.2016

Автор: Азбука Испании

Изменения, о которых стоит знать тем, кто планирует сдавать в аренду недвижимость в Испании на территории Андалусии (часть вторая)
Изменения, о которых стоит знать тем, кто планирует сдавать в аренду недвижимость в Испании на территории Андалусии (часть вторая)

Продолжаем разговор об изменениях, касающихся тех, кто хочет сдавать в аренду недвижимость в Испании на территории Андалусии. В новом положении дается и определение жилья, которое можно сдавать в аренду. Это может быть либо целая квартира или дом, либо отдельные комнаты. Если в аренду сдается весь объект целиком, то в нем одновременно может проживать не более 15 человек (к примеру, если речь идет о просторной вилле). Если же недвижимость сдается в аренду по одной комнате, то владелец обязательно должен и сам проживать в той же квартире. В одной квартире не может предлагаться место более чем для 6 человек, а в одной комнате не может проживать более 4 жильцов.

Каким требованиям должна соответствовать недвижимость в Испании, которая сдается в аренду на территории Андалусии?

Закон определяет ряд обязательных требований, которым должно соответствовать сдаваемое внаем жилье:

  • владелец недвижимости обязан получить документ под названием Licencia de Primera Ocupación. Этот документ выдается мэрией сразу же по окончании строительства и подтверждает, что владелец теперь может легально проживать в своем доме или квартире. Данный документ подтверждает, что недвижимость соответствует всем требуемым стандартам планирования и безопасности как на национальном, так и на местном уровне. Без такого документа не удастся заключить договор на обслуживание с компаниями, предоставляющими коммунальные услуги.
  • Все комнаты должны быть вентилируемыми, на окнах должны быть занавеси или жалюзи.
  • Комнаты должны быть соответствующим образом меблированы. Мебели должно быть достаточно для того количества жильцов, которые будут проживать.
  • В каждой спальне, а также в гостиной должен находиться стационарный кондиционер в случае, если недвижимость предлагается в аренду с мая по сентябрь включительно. Владельцам недвижимости дается год, чтобы привести свою собственность в соответствие с этим требованием (до 12 мая 2017 года).
  • Если недвижимость сдается в аренду в зимнее время (с октября до апреля включительно), в каждой спальне и гостиной должен быть стационарный обогревательный прибор. На его установку отводится такой же срок.
  • Аптечка первой помощи.
  • Владелец должен предоставить жильцам информацию (в печатном или электронном виде) о ближайших объектах инфраструктуры: парковки, медицинский центр, рестораны, магазины. Помимо этого он должен обеспечить жильцов картой окрестностей, общей туристической информацией и информацией об особенностях работы местного общественного транспорта.
  • Книга отзывов и четкая информация о том, где она находится.
  • Уборка помещений обязательна после каждого выселения жильцов и перед каждым новым заселением.
  • В квартире должно быть постельное белье и запасной комплект белья.
  • Жильцам должен быть предоставлен контактный номер владельца помещения, по которому можно обращаться в случае возникновения проблем, требующих срочного решения.
  • Жильцов необходимо информировать об ограничениях (зоны, свободные от курения, ограничения по выгулу домашних животных), а также о правилах, установленных для всех жильцов.

Требования к договору отпускной аренды

Договор аренды, заключаемый владельцем недвижимости и жильцами, должен соответствовать следующим требованиям:

  • в нем представлена вся информация о владельце, в том числе телефонный номер, по которому с ним можно связаться, а также уникальный регистрационный код недвижимости, дата резервирования (прибытия и отбытия), количество жильцов и общая сумма арендной платы.
  • Все жильцы, а не только человек, заключающий договор, должны быть ознакомлены с требованиями нового закона о безопасности. Жильцы предоставляют копию своего паспорта. Как и в отелях, все жильцы старше 16 лет по прибытии расписываются в бланке регистрации, после чего копия этого бланка отправляется в отделение полиции. Данные бланки владелец недвижимости обязан сохранять в течение трех лет.
  • Копия подписанного договора хранится в течение одного года.
  • Если в договоре не указано иное, предполагается, что арендные отношения вступают в силу в 16.00 и заканчиваются в 12.00.

Ценовая политика

Цена за аренду устанавливается за ночь и представляет собой аналог системы «все включено». Это означает, что в нее входит оплата коммунальных услуг (вода, электричество, кондиционер, обогреватель), уборка перед заселением и после него, чистое белье, налоги. Счет, предоставляемый жильцам, должен включать в себя детальное перечисление расходов, в том числе и дополнительных услуг, затребованных жильцами (как в отеле). Владелец недвижимости или его представитель обязан выписывать чек по каждому факту оплаты, в том числе и оплаты проживания, даже если речь идет всего об одной ночи.

По умолчанию действуют следующие правила бронирования:

  • максимальная оплата за бронирование составляет 30 % общей цены проживания;
  • если жильцы предупреждают об отмене бронирования более чем за 10 дней до предполагаемой даты, владелец может оставить себе в качестве компенсации 50 % выплаченной суммы;
  • если отмена брони происходит менее чем за 10 дней, владелец недвижимости может оставить у себя всю сумму;
  • владелец недвижимости имеет право отменить бронирование за 10 дней без выплаты компенсации;
  • если отмена бронирования по вине владельца произошла менее чем за 10 дней до предполагаемой даты, жильцы могут затребовать в качестве компенсации 30 % арендной платы.

В случае форс-мажорных обстоятельств (наводнение, землетрясение, всеобщая забастовка) ни владелец недвижимости, ни жильцы не могут требовать денежной компенсации.



Возврат к списку


Пожалуйста, введите своё имя
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, введите комментарий