Как известно, при получении визы в консульстве Испании туристу необходимо будет предоставить сведения о том, где он собирается остановиться во время своей поездки. А значит, тем, кто планирует путешествие самостоятельно, придется позаботиться о бронировании гостиницы. И здесь есть один очень важный момент, не зная которого можно столкнуться с проблемами при использовании во время отпуска своей банковской карты. И момент этот называется «блокировка платежа».
Что такое блокировка за бронирование и есть ли в ней необходимость?
Бронируя гостиничный номер через различные специализированные интернет-сервисы, туристы нередко сталкиваются с таким описанием услуг отеля: клиент предоставляет данные о своей банковской карте сразу при бронировании, а плата за номер будет взиматься с него только после прибытия. Но на практике туристы могут столкнуться с тем, что определенная сумма на их карте оказывается заблокированной.
Последствия понятны: средства, которые имеются в распоряжении владельца карты по прибытии в Испанию, оказываются меньше, чем предполагалось. Блокировка денег на карте иногда снимается только через месяц, а то и больше, после того, как был размещен заказ на бронирование. С подобной практикой столкнулись уже многие российские туристы. Насколько это законно и есть ли возможность этого избежать?
Прежде всего стоит разобраться, кто именно блокирует средства на карте и почему это происходит. Ведь в ситуации участвуют не две стороны, как это может показаться на первый взгляд. Помимо клиента и самого отеля, в ней принимает участие еще и платформа-посредник, а также банк, выдавший карточку.
Прежде чем обращаться в консульство Испании в Москве, стоит внимательно прочитать правила платформы бронирования
Каждому туристу, который пытается забронировать номер в отеле через Интернет, необходимо понимать смысл фразы о том, что отель имеет право заблокировать средства на кредитной карте клиента до момента приезда последнего. Это не просто формальность, которая требуется при заказе номера. Отель хочет быть уверен в том, что клиент предоставил действительно корректные данные о себе и своем платежном инструменте – кредитной карте. И убедиться в этом он может только одним способом: обратившись в банк, выдавший карту, и попросив заблокировать определенную сумму. Разумеется, с разрешения владельца карты, которое он дает, согласившись с правилами платформы бронирования.
Дальше все просто: если турист действительно приезжает в отель, его деньги разблокируются, если же нет – отель оставляет за собой право компенсировать свои убытки.
Роль платформы бронирования в такой ситуации заключается в том, что она честно информирует своих клиентов: данный отель практикует блокирование средств на карте. Другое дело, что далеко не все клиенты обращают на такое предупреждение внимание – а это, конечно, неправильно. Возможно, они просто не понимают, о чем в действительности идет речь, в силу отсутствия опыта. Но как бы то ни было, соглашаясь с правилами платформы и требованиями отеля, они дают согласие и на то, что не смогут пользоваться определенной суммой на своей банковской карте. К сожалению, этот факт туристы нередко осознают уже после того, как прибыли на отдых.
Какая сумма будет заблокирована? Как правило, это стоимость одной ночи в отеле. С такой просьбой отель обращается в банк, выдавший карту, ссылаясь на согласие ее владельца – и результат известен. Подобная процедура часто носит название «преавторизация карты». Давая свое согласие на преавторизацию, турист должен понимать, что фактически он соглашается с тем, что на его карте будет заблокирована (заморожена) определенная сумма денег.
Все вышесказанное относится к случаям, когда номер в отеле бронируется без предоплаты. В случае с предварительной оплатой действуют уже другие правила.
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале