В годы кризиса многим, кто заключил брак в Испании, пришлось нелегко. Доходы домохозяйств падали, многие испанцы лишались работы. В этих условиях нередко забывается традиционное разделение ролей в семье: женщина – хранительница домашнего очага, мужчина – добытчик. Большинство испанок сегодня работают наравне с мужчинами, а иногда они оказываются даже более трудолюбивыми и предприимчивыми, чем представители сильного пола. Подтверждение тому – интересная история о том, как благодаря женщинам от кризиса был спасен целый город. Ее на своих страницах рассказывает онлайн-версия испанского издания «Эль Паис».
Сегодня Микаэла Руис Теллес могла бы считаться основательницей успешного стартапа. Но в середине 19 века, когда она основала свой новый по тем временам бизнес, таких слов в Испании, разумеется, не знали. Тогда она была просто обычной женщиной, которая вместе со своим мужем занималась забоем свиней для состоятельных семей Эстепы – города в центральной Андалусии. Однажды у Микаэлы появилась идея, благодаря которой она стала пионером целой отрасли, процветающей до настоящего времени.
Руиз делала сладости из свиного лярда, который в изобилии давал основной бизнес. И вот однажды она решила, что ее муж, который возил товары в Кордову, вполне мог бы добавить к своему ассортименту и изготавливаемые ею сладости. Однако проблема заключалась в том, что сладости хранились очень недолго – они быстро твердели. Поэкспериментировав, она решила, что если подсушить муку, то сладости будут твердыми только снаружи, а внутри останутся мягкими и нежными. Так появилось одно из самых известных и любимых испанских лакомств – мантекадо.
Сегодня в Эстепе мантекадо изготавливают 22 небольшие компании, и в каждой из них отлично известно имя Руиз. В городе, население которого составляет менее 13 тысяч человек, около четырех с половиной тысяч жителей заняты изготовлением традиционной рождественской сладости. Каждый год здесь производится до 20 тонн мантекадо, продажа которого приносит городу около 80 миллионов евро. Такие цифры приводит местный совет, который следит за соблюдением прав торговой марки уникального продукта.
Эстепа – это лишь один из испанских городков, которые живут в основном за счет производства рождественских сладостей. Точно такая же ситуация сложилась в Сонсеке (Толедо), Медина-Сидонии в Кадисе, в Хихоне (Аликанте). Так происходит благодаря тому, что испанцы свято чтут рождественские традиции. А они требуют, чтобы в рождественские дни на столе обязательно были особые сладости. Это мантекадо – бисквит с корицей, миндалем и шоколадом, а также польворон – испанское песочное печенье – и туррон (нуга с орехами и марципаном).
Все эти сладости изготавливаются по рецептам, возраст которых насчитывает даже не десятки, а сотни лет. В прошлом веке производство этих сладостей удалось поставить на промышленную основу, но при этом они не утеряли своей аутентичности. И развитию этого бизнеса в последние годы не помешал даже кризис. Согласно данным Infoempresa, 32 самым крупным производителям туррона в кризисные годы удалось не просто остаться на плаву, но и расширить свой бизнес. В прошлом году они реализовали сладостей на 440 миллионов евро.
Городки, где процветает бизнес на рождественских сладостях, зарабатывают не только за счет продажи своего востребованного товара. Они с каждым годом привлекают все больше и больше туристов, которые хотят приобрести сладкое угощение там, где оно производится. Помимо этого туристов очень интересует сам процесс производства: они с удовольствием отправляются на экскурсии по фабрикам и заранее набираются рождественского настроения.
Может показаться, что рождественский сезон очень короток. Но в Эстепоне он начинается еще с августа, когда город начинают наполнять запахи корицы и кунжута. Именно в конце лета начинается активность на местных производствах – и продолжается до конца декабря. 22 фабрики, работающие в Эстепоне, работают все это время практически непрерывно, в три смены.
В этом году власти города надеются, что производство удастся увеличить на 5 %. По словам мэра города Сальвадора Мартина, во второй половине года уровень безработицы обычно снижается с 15 до 7 %. И это при том, что по итогам третьего квартала в среднем безработица по Испании составляет 18,9 %.
Как говорит мэр, мантекадо – это основа экономики региона. Энрике Морено, владелец компании по производству сладостей, которая носит его имя, отмечает: 85 % его сотрудников – это женщины. Такова традиция, которая соблюдается в Эстепе уже много лет. Некоторые говорят, что так происходит потому, что женщины способны более точно и аккуратно выполнять свою работу, другие же указывают на традицию, ведь первой основательницей бизнеса по производству сладостей была именно женщина. Как бы то ни было, мужчины Эстепы могут не волноваться: пока в Испанию будет приходить Рождество, у их жен будет работа.
Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале